32 023 subscribers

Почему российский аналог «Мистраля» обошёлся в два раза дороже.

25k full reads
31k story viewsUnique page visitors
25k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Приветствую на канале!

В начале прошлого десятилетия произошло событие, которое до сих пор является неким черным пятном в истории флота современной России – покупка французских кораблей типа «Мистраль». Все помнят эту историю, и её конец – флот не получил свой заказ. Однако совершенно очевидно, что наш ВМФ такие корабли включить в свой состав хочет, а значит надо их построить самим. Но вот незадача – «Владивосток» и «Севастополь» выйдут в 2 раза дороже, чем аналогичные французские. Разберёмся в этой проблеме.

Источник: warfiles.ru. УДК типа "Мистраль".
Источник: warfiles.ru. УДК типа "Мистраль".

Стоимость нового контракте составляет примерно 100 млрд рублей. Начнём с банального и постепенно перейдём к более серьёзным причинам. Строительство флота – это очень дорогое удовольствие, которое далеко не все страны могут потянуть. А тут ещё и корабль 1-го ранга, вдобавок корабль-док, да ещё и вертолётоносец. Его проектирование занимает далеко не один год, ведь это не МРК и даже не фрегат. Собственно, нужны деньги на его разработку. По этой причине и были когда-то заказаны «Мистрали» - у флота не было средств на проектирование и постройку такого корабля с нуля. Конечно, причин там было побольше, но сейчас их опустим в угоду теме. Напомним, что головной корабль серии всегда дороже и имеет кучу проблем, по сравнению с налаженной серией. Это первая причина удорожания проекта.

Источник: topwar.ru. Макет УДК "Прибой" - наш ответ "Мистралю".
Источник: topwar.ru. Макет УДК "Прибой" - наш ответ "Мистралю".

Идём дальше. Французская верфь, которая занималась строительством «Мистралей», к тому времени была обеспечена всем необходимым оборудованием и специалистами, чем наши похвастаться не могли. Сам корабль был в серии, так что проект освоен и люди знают, что делать. Кстати, верфь, в итоге, обанкротилась из-за того, что корабли нам продать так и не смогли – «Мистрали» больше никому не нужны, особенно после такого политического манёвра. К тому же львиную долю оборудования для самого корабля поставляла Россия. Фактически, французы должны были построить нам металлическую коробку с внутренней отделкой и системой управления, а всё остальное должно было быть отечественное. Понятное дело, что в стоимость контракта этот пункт не учитывался, а выносился за скобки. В нынешней ситуации всё иначе – оборудование уже включено. Что за оборудование? Зенитные ракетные комплексы, системы управления огнём, связь, самое разное вооружение, включая системы защиты от ПКР и прочего «добра», новые РЛС и так далее. Это была вторая причина.

Источник: region.center. На фото "Панцирь-М".
Источник: region.center. На фото "Панцирь-М".

Ну и третья, и, пожалуй, самая главная. Наши «Прибои» заметно больше, чем его французский аналог. Его стандартное водоизмещение превышает 25 000 тонн, в то время как «Мистраль» чуть больше 16 000. Наш вырос примерно на треть. Отсюда возникает банальный вывод – металла понадобиться больше. К тому же вертолётов он сможет нести уже не 16, а больше 20. Плюс увеличение числа десанта на сотню человек и, как следствие, увеличение числа десантных катеров внутри дока. Вооружение у нашего корабля тоже посерьёзней – на стандартном «Мистрале» для ВМФ России стоял ЗРК Симбад, который является близким аналогом «Стингера», на «Прибое» же установлен «Панцирь-М», который на голову выше и мощнее – тут даже сравнивать некорректно. Ак-630 была заменена на артустановку А-190, а пулемёты заменили на ЗРАК «Палаш». Так что наша версия УДК получилась значительно больше и прибавила в возможностях, а значит и в цене.

Источник: Минобороны России. Ка-52К должен стать основной ударной силой УДК.
Источник: Минобороны России. Ка-52К должен стать основной ударной силой УДК.

И не стоит забывать о том, что довольно сильно изменился курс рубля. Однако этот недостаток, конечно, не так сильно сказался на цене, так как оборонка, в этом плане, уже не зависит от иностранных комплектующих как раньше.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это очень помогает в развитии канала.
Спасибо!