Решилась судьба проблемного авианосца «Кузнецов».

9 December 2020
141k full reads
3,5 min.
196k story viewsUnique page visitors
141k read the story to the endThat's 72% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Приветствую на канале!

Пожалуй, только ленивый не «пинал» наш авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Однако несмотря на проблемы, отрицать которые было бы глупо, корабль всё-таки вернётся в строй и уже довольно скоро.

Источник: zoom.me. Авианесущий крейсер проекта 143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Источник: zoom.me. Авианесущий крейсер проекта 143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

В 2017 году закончился боевой поход крейсера в Сирию. По факту это была его первая и, пока что, последняя серьёзная операция, которая имела огромную значимость в жизни корабля. Всё дело в том, что разговоры о необходимости авианосцев ходят давно и у нас и на Западе, ведь это крайне дорогое удовольствие при сомнительных «бонусах», так сказать. Сам корабль лишь пол беды, под его обслуживание нужна инфраструктура, персонал, лётчики высшего уровня, которых нужно где-то обучать такими же высококлассными специалистами, а также способность поддерживать эту махину на плаву в рабочем состоянии и изготавливать для неё детали. С лидерами данной области думаю все знакомы, так вот, даже у них происходят проблемы и в сенате до сих пор спорят о целесообразности такого количества авианосцев, и, похоже, в будущем их количество действительно сократят. Однако поход нашего «Кузи» в Сирию решил его судьбу - его захотели оставить, так как в локальных конфликтах он может пригодится. Однако выскочили проблемы, которые надо было срочно решать для того, чтобы получить по-настоящему полноценную боевую единицу.

Источник: Минобороны России. Работа крейсера у берегов Сирии.
Источник: Минобороны России. Работа крейсера у берегов Сирии.

Модернизация фактически стартовала в 2018 году, а вернуть крейсер в строй собирались в 2020-21 годах. Однако этим планам было не суждено сбыться – затонул плавучий док, в котором собирались обслуживать корабль. Ну и, конечно же, поднялся такой всепропальческий вой, что не утихал он довольно долго. И корабль якобы уже в утиль списали, и мол таким образом хотят его вывести из эксплуатации и много различного бреда. Безусловно, ситуация крайне неприятная, но не критичная – пока что сроки сдвинулись на год, до 2022 года. Эту цифру ранее многократно озвучивали, но окончательно на высшем уровне подтвердилась впервые. Как будет на самом деле – посмотрим, но совершенно очевидно, что списывать корабль со счетов пока не собираются, ведь ему крайне необходимо быть в строю примерно до 2027 года, о чём неоднократно заявлялось. Дело в том, что к тому времени на флот поступят первые УДК, которые могут частично выполнять функции «Кузнецова» и заменить его в случае необходимости. Ну а затем строительство полноценных авианосцев не за горами. К тому же это неприятное событие вылилось в довольно-таки хорошую - на данный момент ударными темпами строится новый сухой док, который уже давно был необходим для проведения таких работ. И создаётся он именно под наш крейсер и будущие авианосцы.

Источник: ТАСС. Сгоревший американский УДК. Такие события, увы, случаются. Одна из причин - скопление газов в одном из помещений, которое не всегда удаётся отследить.
Источник: ТАСС. Сгоревший американский УДК. Такие события, увы, случаются. Одна из причин - скопление газов в одном из помещений, которое не всегда удаётся отследить.

Кстати о проблемах при модернизации. Забавный факт – те люди, которые поливали тоннами грязи наш крейсер и его проблемы, почему-то тактично умолчали, что у тех же американцев летом сгорел огромный УДК, который практически такой же по размерам, как наш «Кузнецов». Его, кстати, на днях комиссия отправила в утиль, так как восстановлению не подлежит. Или же ещё одно событие, которое вообще трудно укладывается в голове – на днях британский авианосец «Принц Уэльский» выбыл из строя аж до следующего лета по причине его частичного затопления из-за поломки пожарной магистрали. Причём затопило его так, что выбыло из строя множество систем, включая машинное отделение. А ведь до этого планировался поход в США с целью совместных тренировок по поводу приобретения F-35 – флотам необходимо было наладить общий язык во время совместных действий, но теперь, похоже, поход перенесут далеко вперёд. И таких событий на других флотах огромное количество, что позволяет сделать вывод - техника эта очень сложная, а значит ошибки неизбежны. К сожалению, это касается всех.

Источник: Минобороны России. Работа крейсера у берегов Сирии.
Источник: Минобороны России. Работа крейсера у берегов Сирии.

Но вернёмся к «Кузнецову», а точнее его модернизации. Что же решили переделать? В первую очередь это оружие и системы ПВО/ПРО. Известно, что вместо установок под ПКР П-700, который скрыты под палубой в количестве 12 штук, должны установить ВПУ под применение «Калибров» и «Цирконов». Всё-таки у нас авианесущий крейсер, а не классический авианосец, да и авиагруппа уступает американским аналогам, так что нарастить боевые возможности просто необходимо. Для защиты корабля будут установлены 4 «Панциря», возможности которых, думаю, все представляют. Ну и самое главное, пожалуй, это новая система аэрофинишеров – старая «угробила» два самолёта в сирийском походе, да и к тому же производили её в Украине, так что пришлось всё создавать с нуля. Но зато теперь в нашей стране умеют делать аэрофинишеры - далеко не самый простой элемент в корабле такого типа. И самое последнее, но не менее важное – двигатели. Их тоже полностью под замену. Причём, как сказали в ОСК, такое решение полностью ликвидирует проблему «копчения», о которой тоже не шутил только ленивый.

Источник: 35 судоремонтный завод. На фото самое начало работ по созданию сухого дока после инцидента с ПД-50. Строится круглосуточно.
Источник: 35 судоремонтный завод. На фото самое начало работ по созданию сухого дока после инцидента с ПД-50. Строится круглосуточно.

Таким образом, несмотря на имеющиеся проблемы, кораблестроители намерены довести дело до конца и флот получит свой авианосец обратно. На выходе получится чуть-ли не новый корабль, у которого решены все имеющиеся проблемы, а также добавлены новые возможности. После ввода в строй, крейсер должен отходить ещё минимум 5 лет, а в перспективе и больше, до появления его полноценной замены в виде «Шторма».

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас уже больше 12 000. Спасибо каждому!