Импульсория - локомотив с конным приводом!

Если бы мне кто-то рассказал об импульсории, я бы посчитал, что он начитался какой-то фантастики. Однако, друзья мои, даже на википедии есть небольшая статья про этого монстра!

Итак. Представьте себе поезд, обычный такой пассажирский поезд, поезд нужно приводить в движение. Чем будем приводить, можно углем, можно электричеством, можно топливом, а можно ли конями? Как показала наука в 1850 году, можно!

Вся суть была максимально проста. Вот вам 4 лошади, которые встают на беговую дорожку под наклоном, цепями присоединенную к колесам. Получается почти велосипед. Лошади бегут, поезд колышется, все счастливы и рады.

На этом монстре даже присутствовала коробка передач! Поезд даже мог идти назад, представляете? Какая же скорость была у данного экипажа? Первые испытания показали скорость в 7 миль в час, по нашему это 11, 5 километров.

Однако по последним задумкам, скорость должна была достигнуть 20 миль в час, что по нашему 32.2 километра.

Откуда была идея? Идея взята из такого устройства как Циклопед. По сути такое же устройство, только для одной лошади. Придумано оно было Томасом Брандретом в 1829 году для участия в конкурсе на лучший локомотив.

Победитель забега получал почетное право на установку своего изобретения на первой регулярной пассажирской железной дороге. Ливерпуль-Манчестер.

К сожалению или к счастью для всех лошадей, эксперимент не удался. Циклопед первым сошел с дистанции, так как лошадь просто проломила пол своей беговой дорожки.

Однако, как мы уже узнали, идея не умерла.

Почему же от нее отказались, ведь корм для лошадей стоит гораздо дешевле, чем топливо. Давайте посмотрим на скорость.

Скажем с доработками и без вранья у импульсории будет 12 миль в час это почти 19.5 километров в час (при 15 вагонах).

Какую скорость развивал паровоз в 1850 годах? В целом многие источники повторяют друг друга, скорость паровоза была где-то 42 километров в час.

Итак, посмотрим теперь доход. Скажем между пунктом А и пунктом Б 100 километров. За одну поездку поезд собирает в среднем 50 условных единиц. будем гнать без перерыва целую неделю!

В неделе 168 часов. Погнали! Импульсория пройдет 3276 км. Следовательно она пройдет маршрут 32 раза и соберет 1600 условных единиц для мужичка-капиталиста.

Паровоз пройдет 7056 км, следовательно пройдет маршрут 70 раз и соберет 3500 условных единиц, при этом получит более положительные отзывы из-за своей быстроты.

Более чем в два раза больше денег, хоть и затраты конечно неимоверно большие. Да и не все лошади способны проскакать все 100 километров без отдыха.

Про закат данного изобретения я не смог нигде прочитать, но из таких грубых расчетов и так все понятно. Лошади отошли назад и стали лишь красивыми и парадными ездовыми животными, оставив паровозам всю черную работу.

Вот такая вот история Импульсории.