Кроссовер
4332 subscribers

Kia Sportage: что с задирами, стоит ли брать?

30k full reads
Kia Sportage: что с задирами, стоит ли брать?

Kia Sportage является самым доступным среднеразмерным кроссовером на российском рынке. По сути, конкуренцию ему могут составить только несколько моделей китайских производителей и один француз, к которым пока что существует достаточно настороженное отношение.

По итогу 9 месяцев 2019 года Sportage входит в тройку самых популярных SUV в России. По итогу прошлого года автомобиль занял 4-е место, что также можно назвать успехом. По сути машина имеет симпатичный, хоть и своеобразный дизайн, всеми любимую связку атмосферного двигателя и автоматической коробки.

Однако каждый, кто интересовался данной моделью, неминуемо натыкался на проблему задир в цилиндрах двигателя G4KD. Проявляется проблема в виде стука, как правило, при пробеге свыше 30-50 тысяч км. Чаще всего идет износ 3-го и 4-го цилиндра и, соответственно, поршня. Если на ранних этапах (не гарантийных экземпляров) проблему можно решить гильзованием, расточкой, то, будучи пущенной на самотек, она рано или поздно приведет мотор в негодность.

Kia Sportage: что с задирами, стоит ли брать?

Сам производитель проблему признает, однако стук не является основанием для ремонта, замены двигателя по гарантии, так что под гарантию попадают только моторы, пришедшие в негодность в ходе гарантийного срока.

Одно из объяснений данной проблемы сводится к тому, что гильза и поршень изготовлены из разных металлов с разным коэффициентом расширения. При этом цилиндр охлаждается антифризом, а вот поршень должен охлаждаться масляной форсункой, которую корейцы то ли из экономии, то ли из вредности не поставили.

Впрочем, данная точка зрения имеет критиков. Некоторые специалисты полагают, что причиной всему сухое трение, возникающее вследствие чрезмерно богатой смеси, выжигающей масляную пленку. Связывают данное явление с особенностями работы «мозгов» ЭБУ двигателя – особенностями прошивки.

Kia Sportage: что с задирами, стоит ли брать?
Kia Sportage: что с задирами, стоит ли брать?

К слову, автор встречал информацию, что проблема задир касается непосредственно российских автомобилей и практически не встречается на Западе.

Кто прав, а кто нет, сказать сложно. Однако для потребителя это не столь и важно, а вот, что действительно важно – это вероятность столкнуться с этой проблемой. Тут автор встретил два диаметрально противоположных взгляда: одни утверждают, что с данной проблемой сталкивается чуть бы не каждый, другие говорят об одном случае на тысячу. Давайте попробуем разобраться.

Так как на данном канале речь идет о новых автомобилях, то логично, что рассматривать стоит Sportage 4-го поколения, который представили в 2015 году и который, собственно, и продается в РФ с 2016-го.

Перейдя к новому поколению, кроссовер приобрёл мотор G4NA, хотя по сути все моторы компании являются весьма близкими родственниками, несмотря на разные буквенные обозначения.

По информации с drive2, еще начиная с 2015 года, на G4NA появились форсунки охлаждения поршней и новым номером в каталоге. Тогда пользователи однозначно отмечали, что это и есть решение проблемы. Однако позже в рестайлинге от 2018 года началась установка двигателей, произведенных в Китае, и форсунка странным образом исчезла. Здесь уже многие начали говорить, что, возможно, дело и не в форсунке.

Исправили ли корейцы косяк? Прямой статистики нет, однако если вы зайдете на форум клуба KIA, обнаружится достаточно интересное явление. В разделе Kia Sportage 3-го поколения в теме, посвященной стуку в двигателе, задирам, имеется 1142 страницы обсуждения. В разделе Sportage 4-го поколения данная тема состоит из 4-х страниц, на которых пользователи интересуются возникает ли обозначенная проблема. При этом, с 2016 года в России продано около 101 тысячи кроссоверов KIA Sportage.

Перерыв уйму форумов и новостных постов, автор таки нашел с десяток комментариев из разряда "у меня/друга мотор задрало" и в таком духе, относящихся к свежей версии корейского кроссовера. Однако, если учесть, что по России катается более 100 тысяч кроссоверов данной модели, можно констатировать, что проблема встречается крайне редко.

Если у вас или ваших знакомых возникла подобная проблема с мотором, поделиться своим опытом вы можете в комментариях.