Кроссовер
4384 subscribers

Непопулярные кроссоверы, которые лучше бестселлеров

65k full reads
79k story viewsUnique page visitors
65k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2 minutes — average reading time

Покупая новый кроссовер, подавляющее большинство ориентируется на его основные характеристики, габариты, мощность двигателя, крутящий момент, показатели динамики и расхода. Однако, как отметил один знакомый автора, владелец Toyota Fortuner, в ходе эксплуатации начинаешь ценить такие качества, как шумоизоляция, удобство кресел, да и салона – в целом, комфорт.

В то же время производитель знает о желании потребителя получить максимум автомобиля за минимум средств. Как итог – на рынке появляются компактные кроссоверы с ценником до миллиона рублей и среднеразмерные со стартовым ценником несколько больше миллиона.

Тут, к слову, хорошим примером является китайский автопроизводитель Haval. Кроссоверы Haval H2 и H6. Так, H2 на 31 см короче и 2.8 см уже старшего брата при той же стоимости. Это, в свою очередь, с одной стороны, стало причиной гораздо большей популярности модели Haval H6, с другой – породило немало комментариев о том, мол, зачем брать мелкую машину, если можно взять за те же деньги больше. Подавляющее большинство исходило из позиции "почему более компактный автомобиль такой дорогой", а следовало бы подумать, почему большой такой же условно дешевый.

H2
H2
H2
H6
H6
H6

Если не вникать в подробности, хороший разбор обеих машин есть на YouTube канале «Энергетик Сергей Николаев». Haval H2 является машиной несколько более высокого класса, нежели его более крупный брат, что отражается как в более комфортной подвеске, так и интерьере салона, качестве материалов, всевозможных опциях.

Если же рассматривать кроссовер не только как металлическую бочку, в которую можно засунуть некоторое, приличное количество условных литров, то многое становится на места. В частности, ценники на паркетники концерна PSA.

Так, взглянув на ценник Citroen С3 Aircross, который начинается от стоимости свыше 1.2 млн.р., многие воскликнут, что за меньшие деньги можно взять Hyundai Creta, которая, к тому же, больше. Французов можно обвинять во многом, но вот, думаю, ни один обзорщик не скажет, что салон корейца удобнее, или на трассе он держится лучше. К слову, когда речь доходит до полного привода, которого на большинстве машин PSA нет, и теста их системы Grip Control, она почему-то неплохо работает у немецких и прочих европейских блоггеров, но бесполезна у российских.

Непопулярные кроссоверы, которые лучше бестселлеров

Схожая ситуация и с паркетниками Peugeot. Пока в странах СНГ недоумевают, как можно отдавать от 1.5 млн.р. за компактный паркетник с передним приводом (как в случае с Peugeot 2008) или от 1.6 млн за среднеразмерный 3008, европейцы награждают эти машины званием "автомобиль года" и стабильно держат их в топ 10 самых популярных SUV.

Непопулярные кроссоверы, которые лучше бестселлеров
Непопулярные кроссоверы, которые лучше бестселлеров

К слову, продукция столь нелюбимого в России концерна PSA у себя на родине, во Франции, продается лучше, чем популярный у нас Renault. Так, в текущем 2019 году Peugeot и Citroen реализовали 519 тысяч авто (с Opel более 570 тыс), Renault с суббрендом Dacia – 467 тысяч машин.

Еще одним примером небольших, но хороших машин является Suzuki. Кросоверы Suzuki Vitara или Suzuki SX4 стоят немного дороже, чем следовало бы: причиной тому отсутствие российской сборки, которая, впрочем, тоже не панацея от высокого ценника, Toyota тому живое доказательство. Кроссоверы Suzuki не отличаются особым комфортом, интерьером и материалами салонов, однако это надежные и безопасные авто, которые показали себя в тех же краш-тестах гораздо лучше, нежели, к примеру, Renault Duster. С Hyundai Creta сравнивать сложно: в ЕС она не продаётся, европейских или американских краш-тестов не проходила. Кроме того, компактные японские SUV могут похвастаться одной из лучших систем полного привода в классе.

Непопулярные кроссоверы, которые лучше бестселлеров

В целом же, хотелось бы подвести читателя к одной простой мысли: когда вы видите компактный кроссовер с ценником выше, чем у конкурентов, нужно задаваться не только вопросом, отчего эта модель так много стоит, но и подумать о том, почему остальные стоят относительно дешево.