Почему не стоит покупать Toyota Highlander

18 November 2019
24k full reads
2,5 min.
28k story viewsUnique page visitors
24k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Сложно переоценить все возможности, которые дает большой, а говоря правильно, полноразмерный кроссовер. Так, можно без труда загрузить в машину всю семью, друзей, знакомых, а в случае поездок за город, на море и вовсе превратить свой автомобиль в дом на колесах. Да и на дороге крупный автомобиль добавляет некоторой уверенности, солидности.

Однако, если взглянуть на ценники полноразмерных решений, суммы способны впечатлить даже достаточно состоятельного человека. Шутка ли: даже крупные корейские кроссоверы стоят свыше 2-х миллионов рублей. Причина столь высоких цен достаточно проста – потребление полноразмерных SUV в России не столь велико, а посему производители не спешат запускать линии местной сборки, как итог – растоможка и прочие пошлины изрядно увеличивают стоимость. Впрочем, было бы наивно сводить все только к налогам и сборам, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы-таки решили купить большой и просторный автомобиль, при этом исходя из двух принципов – «гулять так гулять» и «скупой платит дважды», обратили внимание на самые популярные бренды, и в частности кроссовер Toyota Highlander.

Казалось бы: Toyota – мировое имя, которое у многих ассоциируется с надежностью, да и характеристики машины в целом неплохие. Длина – почти 4.9 метра, мощный мотор на 3.5 литра и 249 лошадей, предоставляющие весьма резвый как для более чем 2-х тонной машины разгон в 8.8 секунды. По свободному месту вообще нет никаких вопросов, салон похож на отдельную комнату.

Тут, впрочем, первое, что должно вас смутить, – это продажи Toyota Highlander в России. За год японская марка реализовывает чуть больше 1000 автомобилей данной модели. Самый глупый вывод, который можно сделать в данной ситуации – что машина дорогая, не все могут ее позволить, или прийти к мысли, что все в данной ценовой категории ведутся на рамные внедорожники, но мне-то не нужна рама и проходимость.

Дело не в отсутствии денег или фанатов больших кроссоверов и японского автопрома. Их-то как раз хватает. Дело как раз в том, что любой, кто хоть чуть ознакомился с российским рынком, не купит Highlander. Даже тысяча продаж в год – это продукт великолепного маркетинга компании, помноженного на неграмотность населения.

Всем известно, что у марки Toyota есть премиальный бренд Lexus. Ряд моделей этого бренда является немного переработанными моделями Toyota, в которых усилили каркас дополнительными швами, улучшили шумоизоляцию, использовали более качественные материалы отделки, ну и, естественно, все это в немного другом дизайне.

Так, например, премиальной версией Toyota Highlander является Lexus RX.

А дальше идет самое интересное – ценовая политика. Так, в США Хайлендер стоит в эквиваленте на рубли примерно от 2-х миллионов рублей. В то же время Lexus RX – 2.8 миллиона. Однако все мы знаем «адекватное» ценообразование японского бренда в России. Так, ценник на Highlander стартует от 3.5 млн. р., понятно, что авто не производят на территории РФ, но наценка впечатляет. А сколько же стоит премиальная версия кроссовера - Lexus RX? Барабанная дробь, по информации с официального сайта – от 3 389 000 р.

Грубо говоря, даже если откинуть всевозможные акции, и спецпредложения, с помощью коих любят рисовать более красивые цены производители, выходит, что обе модели имеют примерно равный ценник. Думаю, говорить, что RX собирают тоже не в России, не стоит, – это очевидно.

Итогом сказанного является тот факт, что ежегодно в России продается около 10 тысяч Lexus RX. То есть, премиальная версия машины продается примерно в 10 раз лучше, чем ее более простой собрат. Да и то, большинство из покупателей Хайлендер, вероятно, просто не знали про RX и особенности ценовой политики Toyota в России.