Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

16 March
Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

Каким должен быть идеальный автомобиль для России? На этот вопрос большинство отметит, что он должен быть полноводным, просторным, надежным, с хорошим клиренсом и недорогим. На первый взгляд может показаться, что хорошим номинантом на эту роль является УАЗ Патриот.

Возможность купить большой рамный внедорожник менее чем за миллион подкупает. Сложно спорить с тем фактом, что «Патриот» – просторная машина с достаточно хорошим полным приводом. Однако, если более пристально вникнуть в техническую часть автомобиля, все становится гораздо менее радужно.

Надпись «Patriot» на языке «политических партнеров», чей ядерный арсенал в основном нацелен на территорию России, в каком-то смысле отражает суть машины. Для автора стало открытием, что локализация УАЗа составляет лишь 50%. То есть, деталей, изготовленных в России, в отечественном авто только половина. Забавным на этом фоне является тот факт, что собираемые в России Renault Duster или Volkswagen Polo имеют локализацию 66 и 60%. То есть, откровенные иномарки имеют больше изготовленных в России узлов, чем отечественный «Патриот».

Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

При этом из отечественного УАЗ взял все самое «лучшее»: раму более чем полувековой давности, которая стала причиной полнейшего провала краш-теста. Если для большинства более-менее современных машин встреча с неподвижным препятствием грозит мелкими травмами, а порой даже может обойтись и без них, для водителя отечественного рамника она с большой вероятностью станет последней.

Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

Помимо рамы автомобилю достался отечественный металл кузова, который, по заверениям компании, год от года приобретает все большую и большую стойкость к коррозии, имеет катафорезную обработку, в то же время ржавчина и проблемы с ЛКП чаще всего мелькают в отзывах владельцев.

Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина
Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

Плохая шумоизоляция, не самая качественная сборка, обилие «сверчков» – все это, в принципе, спутники большинства бюджетных автомобилей и эти недостатки можно простить. Однако надежность «Патриота» оставляет желать лучшего. Если в большинстве случаев современные машины имеют несколько ключевых слабых мест, которые чаще всего становятся причинами поломок, в УАЗе может «повезти» практически с каждым узлом. При этом период относительно беспроблемной эксплуатации у многих заканчивается уже к 20-30 тысячам километров пробега.

Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

Среди же основных проблем, помимо коррозии, отмечают перегрев двигателя, проблемы с катушками зажигания, быстрый износ карданного вала, поломки полуосей, втулок шкворней, замков.

Почему УАЗ «Патриот» не патриотичная машина

Если полистать отзывы владельцев на авто.ру, можно найти множество эмоциональных историй как от индивидуальных владельцев, так и, к примеру, от закупивших для перевозки туристов по горным дорогам компаний. Заголовки изобилуют фразами из разряда «Паркетник без надежности», «Это не машина», «Обязательно к ознакомлению». Один из счастливых обладателей даже не смог доехать от дилера домой, после чего неделю ожидал, пока запчасти придут из Ульяновска.

Впрочем, особо оптимистичные владельцы отмечают, что «Патриот» — это не машина, а мужской конструктор, и для человека, любящего возиться с техникой, проводить свободное время в гараже, УАЗ – отличный выбор.

Конечно, всегда найдутся те, кто скажет, – «У меня УАЗ, езжу сто лет без единой поломки, статья проплачена конкурентами». Однако проблема в том, что у отечественного рамника нет конкурентов. Свежий Haval H5, возможно, и мог бы занять это место, но, во-первых, он несколько дороже, во-вторых, китайцы решили, что машина пойдет и со старым дизайном, который визуально отправляет на десятилетие-другое назад.

Остается надеяться, что так называемый «Русский Прадо», а, говоря проще, будущее поколение «Патриота» будет надежнее предшественника, хотя русского в нем будет еще на порядок меньше.