Кроссовер
4333 subscribers

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

10k full reads
Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

Рассматривая популярные кроссоверы, их внедорожный потенциал, автор неоднократно затрагивал темы дорожного просвета, алгоритмов работы полного привода. Однако есть еще один немаловажный фактор, который долгое время оставался в стороне – геометрическая проходимость.

Говоря простым, языком геометрическая проходимость — это способность автомобиля преодолевать неровности, подъёмы и спуски, не цепляясь за них кузовом авто. Важными факторами такой проходимости является клиренс и длина колесной базы. Однако сегодня речь пойдет о параметрах углов въезда и съезда.

Если вы посещали всевозможные джип-спринты, офф-роуды или смотрели подобные соревнования в сети, то могли неоднократно видеть ситуацию, когда даже у полноценных внедорожников проходимость упиралась не в возможности полного привода или мощность двигателя, а в те самые углы въезда и съезда.

В случае же попадания в более-менее суровые дорожные условия кроссовера эта проблема еще более актуальна. Оставить часть обвеса, бампера на очередном пригорке не так уж и сложно.

Сегодня автор предлагает вам ознакомиться с информацией об этих самых углах въезда на самых популярных моделях кроссоверов, сопоставить их.

Итак, приступим.

Самый покупаемый кроссовер в России – Hyundai Creta. Угол въезда – 21°, Угол съезда – 28°. В целом показатели достаточно скромные, но можно назвать их неплохими. К слову, идентичные показатели и у старшего брата - Hyundai Tucson.

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

Следующий по популярности Renault Duster. У данной модели показатели угла въезда составляют 30°, такой же показатель по информации журнала «За рулем» у внедорожника Land Rover Discovery. Съезд – 36°, и это, по данным все того же издания, – больше, нежели у Jeep Wrangler.

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

Более скромные показатели, нежели у Дастера, имеет Volkswagen Tiguan. Данная модель имеет 25.6° на въезд и 24.7° на съезд.

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

Kia Sportage (4-е поколение). Данный популярный кореец имеет показатели 17,5° и 24,6°. В более ранних версиях показатель был несколько лучше.

Toyota RAV4 (4-е поколение). Данный популярный японец может похвастаться вполне приличными показателями в 25.5° и 29°.

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

Mazda CX‑5. Результаты очень похожи на Крету: 21,5º и 28,5º.

Не блещет параметрами Nissan Qashqai. Для данной модели максимальные углы составляют 18º и 25º. У старшего брата X-Trail показатели несколько отличаются – 26º и 21.6

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

У конкурента в лице Mitsubishi Outlander – 21º (по другим данным – 25º) и 21º. Как и у X-Trail, сказывается приличная общая длина автомобиля.

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов

Ну, и напоследок Subaru Forester со значениями 25º и 26º.

Сравниваем геометрическую проходимость кроссоверов