Туристический автобус Икарус 250.

17k full reads
19k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 93% of the total page views
2 minutes — average reading time
Туристический автобус Икарус 250.

В продолжении серии заметок о крымских транспортных раритетах, выступает "хедлайнер" советского комфортного автобусного транспорта, Икарус-250.59 модификации 1984 года.

В модной разноцветной ливрее, в наших краях они обычно встречались просто насыщенно красные. Автобус трудится в одном из санаториев Евпатории. Со слов водителя данный аппарат привезен в 90-х годах из ГДР.

Туристический автобус Икарус 250.

Ikarus 250 — высокопольный междугородний автобус, производившийся в Венгрии с 1968 по 1996 год. Длина 12 метров. За годы производства было выпущено около 130 000 таких автобусов различных модификаций. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году.

Ikarus 250.59 — одна из самых массовых и дошедших до нас модификаций Ikarus 250, производилась с 1984 года. Основное внешнее отличие от предыдущей модификации 6 более узких окон по левому борту после водительского окна и 5 по правому между дверями. У предыдущей модификации было 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.

Туристический автобус Икарус 250.

Салон автобуса хотя и достаточно прост, однако особых недостатков не имеет. В салоне расположено 43-57 парных кресел с высокой спинкой, однако расстояние между креслами невелико — около 65 сантиметров между сиденьями. Кресла жесткие и сравнительно неудобные, могут немного откидываться с помощью кнопки на подлокотниках . В салоне установлены светильники плафонного типа и 3 люка принудительного обдува. Отопление проведено по радиаторам под сидениями.

Туристический автобус Икарус 250.

Данный автобус оборудован штатным кондиционером.

Туристический автобус Икарус 250.

Рабочее место водителя.

Туристический автобус Икарус 250.

Коробка передач механическая 6 ступенчатая.

Туристический автобус Икарус 250.

Большинство модификаций автобуса оснащались двигателем RABA-MAN D2156HM6U. Сам мотор несмотря на хорошую динамику обладает недостаточной мощностью и тягой, из-за чего автобус разгоняется значительно медленнее, чем иные автобусы подобного рода.

Туристический автобус Икарус 250.

Тем не менее двигатель позволяет автобусу двигаться с постоянной скоростью 100 км/ч.

Туристический автобус Икарус 250.

Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, сварен из труб квадратного сечения.

Туристический автобус Икарус 250.

По бокам автобуса расположены багажные отсеки, объём каждого из двух отсеков составляет 5,3 м.куб.

Туристический автобус Икарус 250.

Автобус имеет 2 двери с электропневмоприводом, (начиная с модификации 250.58), открываются и закрывается с помощью кнопки на панели приборов и имеет ход параллельно борту.

Туристический автобус Икарус 250.

В Советском Союзе Ikarus 250 стал самым популярным импортным автобусом междугороднего класса. В 1968—1995 годах (с 1992 года — в Россию) поставлено 15870 экземпляров.

Использована информация сайта .wikipedia.org