Почему дешевые магазины такими только кажутся ?

Пятерочка и Магнит - два брата-близнеца, дискаунтеры, которые ведут борьбу за первенство на российском рынке. В мегаполисах с ними также соревнуется Ашан. Они похожи даже внешне: красный логотип, скупое оформление магазинов, половина товара выложена даже не на полки, а прямо на деревянные палеты...

Особого сервиса от "пятерочек" не ждут, но люди ходят: дешево! Впрочем, имидж дискаунтера - магазина низких цен - не более, чем имидж. Еси вы попробуете составить список товаров и пройтись по нескольким магазинам, вы наглядно увидите, что дискаунтеры только притворяются дешевыми. И многочисленные исследования подтверждают эту мысль.

Но почему тогда нам кажется, что в этих магазинах дешево?

1. Очень низкие цены. Но только на товары-маркеры

Дискаунтеры выстраивают свой имидж магазинов низких цен так: они формируют список так называемых товаров-маркеров и устанавливают на них очень низкую цену, сильно ниже, чем у всех конкурентов.

Что такое товар-маркер? Это категория, которая а) часто покупается - хлеб, молоко, яйца, а значит, вы представляете, сколько может стоить такой товар в другом магазине и б) это известный бренд - опять же, легко сравнить по цене.

При этом вы можете вообще не быть покупателем конкретно этого товара. Пример: в магазине продается десяток яиц по 30 рублей. Литр молока - 40 рублей. И вы понимаете, что это очень дешево. Понятно, что это будут яйца второй категории, какого-нибудь мелкого производителя... И вы, возможно, их никогда и не купите. А молоко вы вообще не пьете. Но глаз, зацепившись за баснословно низкую цену, перенесет общее ощущение на все другие товары в этом магазине.

А вот например такой товар как сыр не подходит на роль товара-маркера. Слишком много сортов, слишком много производителей, часть сыра продается на развес, часть уже упакована; никто не запоминает, сколько должен стоить в среднем кусок сыра какого-то конкретного сорта. Так что и маркировать тут нечего.

Главный секрет создания имиджа дискаунтера в том, чтобы грамотно составить список этих товаров-маркеров: так, чтобы ваш взгляд, падая на одну, другую, третью товарную категории, везде отмечал: дешево, дешево, дешево. При этом чтобы ваши реальные покупки были в других категориях, ведь магазин не хочет зарабатывать меньше:) И чем более нестандартный товар для ассортимента дискаунтера вы покупаете, тем выше шанс, что вы еще и переплатите. Я знаю, потому что я пью соевое молоко) И слежу за ценами на него во всех магазинах)))

2. Внешний вид магазина

Второй столп, на котором базируется благополучие дискаунтеров, - это их скупой внешний вид. Если вы приходите в магазин, где под ногами мрамор, прилавки добротные, на кассире качественно сшитая форма, у вас невольно закрадется мысль, что за все это кто-то платит - и скорее всего, этот кто-то - ВЫ. При этом есть и сложившийся имидж настоящего магазина-дискаунтера: темно, никакого кондиционирования, самодельное или дешевое торговое оборудование, никакого дизайна, никакого обслуживания (самообслуживание), складское хранение в торговом зале, выкладка в упаковках, минимальный ассортимент.

Секрет в том, что некоторые торговые точки умышленно создают подобный антураж дешевого магазина, что в сочетании с низкими ценами на товары-маркеры откладывается в сознании покупателя. Посколько практически никто не сравнивает цены на реальные покупки, то и завышенные цены на многие другие товары и категории товаров вы, скорее всего, не заметите. И будете уверены, что очень сэкономили, посетив экономичный магазин.

3. В дискаунтере вы покупаете больше

Наконец, третья причина, почему так сложно экономить на покупках в дискаунтерах, - это привычка вознаграждать себя. Вы купили все, что планировали, в дешевом магазине. И теперь вам кажется, что вы создали небольшой денежный резерв. А значит, можно потратить немного денег на то, что хочется. Вино к семейному ужину. Деликатес какой-нибудь - порадовать близких. Десертик. И покупаете лишнее. Другой вариант - затариваетесь впрок, ведь дешево. В итоге потом выкидываете просроченные продукты.

Вот в этом случае магазин уже не при чем. Причина растрат - в нашей голове и сформированных у нас потребительских привычках.

Понравилась статья? Подписывайся на блог!