Почему не стоит покупать новый IPhone?

Ну что, уже копите деньги на новый IPhone? Есть такой термин: демонстративное потребление. Люди хотят идентифицироваться с товарами или услугами, которые они потребляют. Особенно с коммерческими брендами и статусными символами: дорогими марками автомобилей или драгоценностей. Исследования на эту тему утверждают: чем беднее люди, тем чаще они склонны к демонстративному потреблению.
.
Уверена, что большинство из вас сейчас подумали, что уж вас-то это не касается. Что лично ВЫ покупаете брендовые товары, потому что готовы платить за качество и разбираетесь в одежде, технике, машинах — или в чем вы там разбираетесь.
.
Но подумайте вот о чем. В 1950-х годах в США возникла тенденция к приобретению больших домов, при этом средний размер дома за 50 лет практически удвоился. Этот тренд был сопоставим с ростом приобретений мощных «внедорожников», также часто считаемых символом демонстративного потребления.
.
Люди приобретали огромные дома, расплачиваясь за большой размер уменьшением придомовой территории, отсутствием возможности накапливать пенсионные средства и существенно увеличившимся временем пути от дома до работы, вплоть до нескольких часов. Такие большие дома надо было обставлять, а в дополнительных шкафах что-то хранить: а значит, снова покупать, покупать.
.
К слову о внедорожниках, даже не внедорожниках, а паркетниках, таких «городских джипах», которые не предназначены для езды по бездорожью. Вы же знаете, что это самые популярные машины в России?
.
Так вот, в честь выхода нового айфона как квинтессенции демонстративного потребления, я предлагаю вам сделать первый шаг к освобождению от этой зависимости: подумать: в каких ситуациях лично вы склонны к демонстративному потреблению? Что это вам дает: мнимый статус, поддержание самооценки, что-то еще?
.
И если вы придете к выводу, что такие «понты» не особо-то и нужны, значит, сможете легко от них отказаться. А вместо покупки ненужных вещей, например, вложиться в саморазвитие и личностный рост. Да хотя бы на курсы английского записаться.
.
И конечно, я тоже уверена, что новый-то он намного лучше, чем старый, и его покупают не из-за понтов, а потому что аналогов нет. Да-да-да.