Что есть Евангелие для современного человека

21 April 2018

 Что есть Евангелие для современного человека

Что есть Евангелие для современного атеиста, не обременённого соблюдением Заповедей Божиих? Трудно ответить однозначно. Всех неверов под одну гребёнку не подставишь. И всё же, опыт общения подсказывает, что у большинства из них Евангелие вызывает уважение, хотя Священное Писание от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна они воспринимают, скорее, как исторический, культурологический труд, являющийся достоянием еврейского народа, который в силу распространения христианства стал ценностью для всего мира, в том числе, и для Руси.

Но и достаточно необогоборцев живёт в наше время рядом с нами. Совершенно естественно, что у людей, подпавших под бесовское влияние, всё, что связано со Святой Церковью, а тем более, Евангелием, вызывает враждебное отношение, вплоть до необъяснимых приступов агрессии – до душевнобольного состояния. Что тут поделаешь, если к Врачу всех врачей за лечением не обращаются. Спасение – всем доступно и всегда рядом, но и выбора Господь никого не лишает.

В тоже время, если спросить у глубоко верующего человека, что для него значит Евангелие, далеко не каждый из последователей Христа сразу отыщет нужные слова для ответа. От незнания? Далеко не так! Из-за переизбытка чувств, от нахлынувшей любви и благодарности к Господу Иисусу Христу за то, что вложил в думы евангелистов знания и понимание, тем самым, оставил человечеству кладезь мудрости во Спасение. Священнослужители многие века сохраняют, передают новым поколениям Память о приходе на Землю Вочеловечившегося Бога Иисуса Христа, проповедуют Его Учение.

Для монаха Евангелие имеет ещё большее значение – это и основание, и стены, и своды его кельи, его храма, его служения – жизни и смерти во славу Божию! Монашество – это и есть исполнение Евангелия – Нового Завета, принесённого в мир Иисусом Христом.

Игумен священной Обители преподобного Григория на Афоне архимандрит Георгий (Капсанис) в 1976 году нашёл такие слова для определения:

«Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – это благая и радостная весть, несущая в мир не просто учение, но новую жизнь взамен ветхой. Ветхая жизнь порабощена грехом, страстями, тлением, смертью и управляется дьяволом. Несмотря на все “естественные” радости, она оставляет горькое послевкусие, ибо это – не истинная жизнь, ради которой был создан человек, но жизнь растленная, нездоровая, отмеченная чувством парадокса, пустоты и смятения.» [1. c. 5]

«Необходимым условием к единению верующего с Христом и его оживотворению является его смерть как ветхого человека через покаяние. Верующий должен сначала распять ветхого человека (то есть эгоизм, страсти и собственную волю) на Кресте и похоронить во гробе Христа, чтобы воскреснуть вместе с Ним, “дабы нам ходить в обновленной жизни” (Рим. 6:4). Таково дело покаяния и взятия Креста Христова. Без покаяния – постоянного распятия ветхого человека – верующий не может обрести евангельскую веру и всецело предаться Богу и возлюбить Господа Бога “всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею” (Мк. 12:30).» [1. c. 7]

Читаешь эти строки и видишь яркое подтверждение мудрых слов преподобного Серафима Саровского: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".

Кто бы ни услышал либо ни прочитал эти слова, у каждого в душе что-то «торкнет» и в его земной лампадке возгорится язычок внеземного пламени – веры в Бога.

Светлана Тишкина

Подписывайтесь на наш канал