Почему у вас мало клиентов и денег?

10.02.2018

Одна моя клиентка, психолог, сказала:

Кирилл, раньше у меня было много клиентов. А теперь как будто отрезало - никто не ходит. Не могу понять, в чём делать.

И правда - такое часто бывает. Сейчас расскажу, почему.

Только, смотрите - сейчас речь пойдёт только о самозанятых людях, которые сами на себя работают. Потому что в бизнесе - там по-другому всё, там есть штат сотрудников.

Итак, я предложил своей клиентке "отмотать" время назад, до того момента, когда всё ещё было нормально с клиентами и деньгами.

Знаете, что мы выяснили?

Что полгода назад она проводила мастер-класс. И на этот мастер-класс пришло очень много критически настроенных людей. Троллей, в общем.

И они заставили её засомневаться. В себе и в том, что она делает.

Это и был момент Х.

Как только вы начинаете сомневаться в себе - это бессознательно и невербально начинают считывать все, кто с вами каким-то образом соприкасается. Пишете пост в соцсети, проводите занятие, работаете с клиентом - это чувствуется. И отталкивает.

Представьте, что вы пришли к парикмахеру. Он вас спрашивает: как вас стричь? Вы говорите: что посоветуете (вы же и пришли за советом). А он вам: я не знаю, выберите сами...

Окей, вы выбираете стрижку из журнала. А парикмахер вам сомневающимся тоном: "я попробую..."

Вернётесь ли вы к такому мастеру ещё раз?

Тут всё то же самое. Это работает во всех сферах, где потребитель взаимодействует с тем, кто предлагает свои услуги.

Поэтому, прямо сейчас, задумайтесь, нет ли у вас где-то внутри сомнения - что то, что вы делаете и предлагаете другим - бесполезно, некачественно?

Потому что если есть хотя бы маленькая доля сомнения в своём продукте - нужно срочно этим заниматься: во-первых, идти к психологу, и во-вторых, докручивать, дорабатывать продукт, чтобы он вас устраивал.

Всё держится на уверенности в себе и своём деле.

Чем больше вы уверены - тем больше у вас клиентов и денег.

Кирилл Терехов