Как самому найти свободную землю на кадастровой карте

42K прочитали

Судя по тому, с какими вопросами ко мне обращаются люди и что пишут в комментариях, многие не умеют пользоваться кадастровой картой. Поэтому я решил написать небольшую серию вводных инструкций.

Публичную кадастровую карту на сайте росреестра вы за 5 секунд найдете в яндексе по одноименному поисковому запросу.

Судя по тому, с какими вопросами ко мне обращаются люди и что пишут в комментариях, многие не умеют пользоваться кадастровой картой. Поэтому я решил написать небольшую серию вводных инструкций.

Выглядит она примерно так. И на ней вы можете найти любой интересный вам населенный пункт, увеличивая масштаб мышкой. Возьмем для примера Рязань. Я наугад в карту ткнул мышкой и сейчас покажу вам, что с этим делать.

Для примера рассмотрим юго-западную окраину Рязани. Мы видим границу города, развивающуюся его часть и поселки в непосредственной близости.

На картинке я отметил стрелками не поставленные на кадастровый учет участки территории в старой и новой застройке. В старую застройку нет смысла лезть не имея опыта и не понимая всех нюансов. Там 99% будет чей-то огород а не свободная земля. Там можно найти участок, но это нужно знать много нюансов. В новой застройке шансы найти свободную землю наиболее велики. Новая застройка отличается от старой обычно ровными улицами и прямоугольной формой участков.

Судя по тому, с какими вопросами ко мне обращаются люди и что пишут в комментариях, многие не умеют пользоваться кадастровой картой. Поэтому я решил написать небольшую серию вводных инструкций.-2

Теперь посмотрим в более крупном разрешении и включим подложку с фотоснимками, чтобы увидеть реальную картину. В правой части мы сразу видим, что не поставленные на кадастровый учет территории, застроены домами. То есть это скорее всего какое-то СНТ или дачи, в котором хозяева просто не все поставили землю на учет. Там нечего нам ловить.

А вот левее в поселке, граничащем с городом, мы видим в зоне новой застройки пустое поле, частично разбитое на участки и в нем пустые места. Вот как раз в таком месте вполне реальные шансы выделить себе неразграниченную землю. Наличие ровных улиц в поле как раз свидетельствует о том, что идет разбивка нового квартала и земля раздается гражданам с аукциона.

Судя по тому, с какими вопросами ко мне обращаются люди и что пишут в комментариях, многие не умеют пользоваться кадастровой картой. Поэтому я решил написать небольшую серию вводных инструкций.-3

Поэтому я всегда советую искать землю не в городе, а рядом с его границей. Географически это может быть разница в 3-5км, а территориально - другой район с более дешевой кадастровой стоимостью и более мягкими ПЗЗ.

Но это естественно очень грубый и предварительный анализ, нам нужно еще убедиться, что земля не в частной собственности, что там не проходит никакая запрещенная зона. Но сам факт того, что рядом есть свежие размежеванные участки дает нам хороший сигнал.

Обязательно еще надо посмотреть во времени историю выделения этих участков и непременно изучить карты из ПЗЗ населенного пункта, чтобы понять, какая зона нам подходит по назначению. Тогда можно уже делать полноценный анализ перспектив по этой земле. Но это естественно не вместится все в одни пост.

Судя по тому, с какими вопросами ко мне обращаются люди и что пишут в комментариях, многие не умеют пользоваться кадастровой картой. Поэтому я решил написать небольшую серию вводных инструкций.-4

Если вы хотите за час научиться искать уже готовые лоты с земельными участками на аукционах, то посмотрите мой видеоурок в статье по ссылке.

Если вам интересно читать мои посты про поиск земли и получение ее с аукционов - ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и я дальше буду делать небольшие уроки по поиску участков.

В комментариях можете писать, какой населенный пункт вам интересно проанализировать. Только не пишите крупные города - там не так просто все делается. А небольшие города и поселки рядом с городами по вашему запросу могу разобрать и пост с анализом выложить для своих читателей.