Рецензия | Фильм «Очаровательная проказница»

Фильм «Очаровательная проказница» | «La belle noiseuse»

Мощное кино. Знаменитый художник, всемирно признанный гений, уже старенький, живущий в собственном замке, принимает гостей. Среди гостей оказывается красивая девушка, которую художник приглашает позировать ему, обнажённой, разумеется. После раздумий девушка соглашается и художник начинает рисовать. И становится очевидным, что талант художника уже давно заржавел. Он был великим, когда-то, когда его вдохновляла его муза, его жена; но она уже много лет назад стала такой же старой, как и он сам, и так же опостылела ему, как и он ей. Когда-то он творил, и его полотна до сих пор восхищают мир, но все эти полотна были написаны им очень давно. С тех пор он не написал больше ничего, и его огонь угас. Руки забыли, как держать кисть, глаз потерял цепкость. И вдруг появление красивой юной натурщицы снова вызывает в нём желание творить. Сначала процесс рисования приносит и ему, и ей одни только мучения. Но постепенно былой талант освобождается от ржавчины, руки начинают двигаться свободнее, в сердце загорается огонь, и рисунки становятся всё сильнее и смелее. Полностью меняются характеры персонажей - увлечённые совместным творчеством, они проходят путь от взаимного недоверия, подозрительности и желания чтобы всё это поскорее закончилось (и желательно, закончилось каким-нибудь фиаско), до настоящего симбиоза двух личностей, которые забывают о себе, и живут только ради общей для них цели - создания шедевра. Это будет преображение души, пересмотр жизненных ценностей, начнется новая жизнь. Жар и огонь искусства изменят их обоих.

Удивительный фильм. Он удивителен тем, что идёт 4 часа, и первые два часа - ровно половина фильма - это какая-то абсолютно никчёмная муть. То, что происходит в первые два часа фильма, не имеет никакого отношения к сюжету фильма и к его сути. По-настоящему фильм начинается только тогда, когда художник берет в руки уголь, и начинает рисовать. И тут, друзья, начинается шедевр. Такого глубокого исследования влияния искусства на душу художника Советчик ещё не видел. Поначалу работа причиняет боль и художнику, и зрителям - всё снято так, что наблюдать за процессом физически неприятно. Но постепенно талант пробуждается от спячки, преображаются линии рисунка, и меняются отношения между художником и моделью. Все два часа, которые длится вторая часть фильма, художник на экране рисует модель (все два часа Эммануэль Беар присутствует на экране полностью обнажённой), и это самое крутое, что Советчик когда-либо смотрел на тему творчества, его природы, его законов, и его влияния на людей. Так что смело перематывайте первые два часа фильма, смотреть эту муть совершенно не нужно, а вторые два часа смотрите во все глаза. Это очень круто.

Оценка фильма: 7 советов из 10

Пожалуйста, поддержите автора, это очень важно:

  • поставьте 👍
  • напишите комментарий
  • подпишитесь на наш канал

Спасибо!