Итоги ЧМ в ресторанах России

Многие рестораторы ждали старта Чемпионата Мира, больше новогодних корпоративов, однако после старта многие заявили, что ожидания по выручке не оправдались. Опросил владельцев ряда заведений, чтобы понять: действительно ли Чемпионат Мира принес дополнительную прибыль, или основные деньги тратились на Никольской улице и прилегающих к фан-зонам кафе.

Тахир Холикбердиев

Ресторатор Тахир Холикбердиев ("Южане", "Пирог Мясника", Москва, "Скотина", Краснодар и др.)
Ресторатор Тахир Холикбердиев ("Южане", "Пирог Мясника", Москва, "Скотина", Краснодар и др.)
В «Пироге мясника» на Новом Арбате выручка во время Чемпионата выросла на 20-30%. Мы провели стандартные приготовления — повесили экраны, организовали трансляции, подготовили меню на английском и китайском языках. В результате на многих матчах была полная посадка, когда Россия играла — всегда биток.
На «Южане» ЧМ не слишком повлиял. Да, приток гостей и, соответственно, выручки есть, но это скорее потому, что мы запустили веранду, и с погодой в целом повезло. В ресторане сейчас отличное сезонное меню, по субботам мы на веранде коптим брискет, музыка играет — все это влияет на приток гостей гораздо больше, чем матчи. А вот "Ребро Адама", как и весь Даниловский рынок, гремел! Куча людей со всего мира, больше всего ели бургер из нутрии. Некоторые слышали про него из статьи в газете The Guardian

Владимир Перельман

Владимир Перельман, владелец ресторанной группы Perelman People (I Like Wine, I Like Bar, "Рыба моя" и др.)
Владимир Перельман, владелец ресторанной группы Perelman People (I Like Wine, I Like Bar, "Рыба моя" и др.)
Мы действительно сделали ставку в ряде ресторанов на футбол: закупили плазмы и выучили имена всех игроков. Флагманом, конечно, стал Beer&Brut - выручка выросла на 15%. В "Рыбе Моей" трансляции тоже были, но со звуком мы показывали только матчи России и полуфиналы/финал: все-таки это место про еду, а не про активное "боление". Кстати, данные о сверхвысоких чеках иностранцев абсолютный миф, в реальности они обычно весь вечер пьют пиво.
Чемпионат Мира важный проект и для страны, и для нас. Вообще, это было практически корпоративная задача моей ресторанной группы показать то, что в России все отлично. Мы сделали меню на многих языках, я сам активно общался со всеми, дарил игристое гостям. В итоге мы получили массу положительных отзывов от иностранцев о сервисе и еде. Восторг не только от наших ресторанов, все они были восхищены всеми городами-участниками.

Михаил Соколов

Михаил Соколов, совладелец Italy Group (бельгийские паб "Брюссель" и итальянский ресторан Italy в Москве, "Гент", "Брюгге", итальянские рестораны Italy, GooseGoose и др. в Петербурге)
Михаил Соколов, совладелец Italy Group (бельгийские паб "Брюссель" и итальянский ресторан Italy в Москве, "Гент", "Брюгге", итальянские рестораны Italy, GooseGoose и др. в Петербурге)
В наших Бельгийских Гастрономических пабах выручка выросла в среднем на 15-20% в зависимости от локацию. Выручки в пабах в принципе завязаны на трансляциях футбола и других видов спорта, это даёт положительный результат. Но и в отсутствие ярких спортивных мероприятий они пользуются спросом, поэтому количество гостей не сильно увеличилось, но увеличился средний чек. Мы готовились к Чемпионату Мира, акцент делали на качество еды и сервиса в пиковые загрузки, украсили интерьер флагами разных стран и всякой футбольной атрибутикой: в Москве, например, придумали супер-футбольный дизайн окон (гигантские мячи и флаги участников), а в обоих городах сделали беспроигрышную онлайн игру для гостей Playfoodball: забивая голы, выигрываешь бонусы от наших ресторанов.
ЧМ идёт всего месяц, я считаю не правильно делать ставки на кратковременную наживу , мы выбрали стратегию , которая позволила показать нашим гостям уровень сервиса и гостеприимства. На рестораны Italy в центральном районе ЧМ повлиял очень сильно, примерно 30% так как туристы не засиживались на полтора-два часа, как на матчи и это позволило увеличить оборачиваемость посадочных мест. В остальных ресторанах все стандартно, так как мы активно не транслировали ЧМ, это политика концепции. Italy - это место про еду.

Сергей Крылов

Сергей Крылов, совладелец ресторанов Zotman, Haggis, Little White, Pate&Co
Сергей Крылов, совладелец ресторанов Zotman, Haggis, Little White, Pate&Co
На рестораны, которые в центре, Чемпионат Мира повлиял очень сильно, самый высокий рост конечно в Haggis (+40%), Pate&Co рядом с "Балчуг Кемпински", где жил топ-менеджмент FIFA, сам понимаешь, дал прирост +30%. Вообще, если говорить пафосно, то ЧМ оказал очень положительное влияние: я общался лично со многими туристами, они в диком восторге от страны, и, возможно, будет прирост по туризму в целом.

Щепкина Дарья

Щепкина Дарья, PR-директор Ресторанов Баран-Рапан и Феттуччине (Сочи)
Щепкина Дарья, PR-директор Ресторанов Баран-Рапан и Феттуччине (Сочи)
Помимо годового прироста и наших планов, выручка в обоих ресторанах выросла примерно на 20%. Это очень хороший показатель. В глобальном смысле, думаю, ЧМ дал возможность показать гостям города некоторый уровень сервиса, о котором никто не был в курсе. Так что в будущем ждём новых гостей в Сочи и в наших ресторанах соответственно.

Подписывайтесь на телеграм-канал СысоевFM, чтобы первым узнавать все важные новости о ресторанах и получать скидки в лучшие заведения столицы.