Звезды без фонограммы и роль звукорежиссуры в современных реалиях на примере Бузовой и Элджея

Доброго дня всем!

Сегодня с вами поговорим о вокале. Мне неоднократно встречались люди, которые были уверенны в абсолютном величии вокальных данных своих музыкальных любимчиков и любимиц.

Дело понятное, люди слушают и кайфуют, голос приятный плотный, объемный, как же можно утверждать, что это все фальшивка? Поют же они? Значит все норм. Это наиболее всеобъемлющая ошибка среди слушателей.

Все грязное и даже чистое дело совершают звукорежиссеры на стадии записи и сведения. Вокал пишется в овердофига дорожек. Если вокал реально хороший от природы, то достаточно пару-тройку дорожек с учетом бэк вокалов и скрашивания общей картины.

Эквализация, компрессия, эффекты, тяжелая и долгая работа, а все ради слушателя, чтобы конечный потребитель услышал идеальное звучание и восторгался. Другое дело, когда зритель приходит на концерт. Он ожидает такого же идеального вокала, но в итоге он получает полушепот или непонятные голосовые конвульсии, словно артист в караоке ходит раз в месяц и то осмеливается петь после бутылочки другой крепкого.

Это не миф, это реалии, такое было всегда, но сейчас распространено в большей мере, нынешние технологии в звукообработке позволяют достигать серьезных результатов и способны сделать абсолютно безголосого человека суперзвездой. Это не значит, что нужно косячить при записи или писать на диктофон, качественным должен быть весь процесс и желательно под контролем звукача.

Ладно, перейдем к более веселой части. Чтобы убедиться в правдивости моих слов, предлагаю вам в пример сравнить выступления звезд с их студийными версиями.

Слушаем Элджея

Да, тут даже вокала то нет, но так или иначе на записи слышен объем и даже в речетативе надо уметь попадать в ноты, а с этим есть косячок при концерте.

Так как это делает элджей может практически каждый. Осталось только подобрать себе образ и подписаться под лейбл для дальнейшей раскрутки.

Как второй наглядный пример я приведу всеми одновременно любимую и нелюбимую Олю Бузову. Казалось бы, чего накинулись на девчонку? Ну, тут есть из-за чего кидаться.

Вот одна из наиболее популярных ее песен.

Звучит танцевально, вокал приемлемый, уверенный. Чего критиковать? Стандартный поп-дэнс. Но.."все на просмотр картины второй.."

Ваааааа, жесть. Жесть, жесть, жесть. Честно, я бы не вышел с таким вокалом, мне без разницы откуда она вышла, дом-2 или еще откуда, но так нельзя петь перед публикой, ну это некрасиво, неприлично. Но на концерты почему-то ходят.

Да, концерты бывают разные, но везде используется своя обработка он-эйр. Есть моменты, когда исполнитель реально поет без хитростей, но это либо полный провал, либо вокалист умеет петь. Да, это все равно будет звучать тусклее записи, но мощь голоса и слух не отобрать если это имеется. Однако, часто звезды не умеющие петь поют под частичную фонограмму, чуток припевая под основную фанеру. Это обман.

Как говорил Ронни Джеймс Дио: "За песни под фонограмму надо платить ксерокопиями денег". И тут все верно. Не забываем сказать спасибо звукорежиссерам, саунд продюсерам за то, что хотя бы в студийке вы можете слушать сотни и тысячи композиций, которые в реале вы не услышите никогда. Зато в наушниках качество отпад:)