Губернатор-авиатор Кувшинников намотал 12 кругов вокруг Земли

18.01.2018

Самолёт Як-40 "Вологодского авиапредприятия" на час задержался в столичном аэропорту. Пассажиры были вынуждены ждать, когда на борт поднимется губернатор .

Сегодня телеграм-канал Mash сообщил об инциденте во Внуково. Лайнер Як-40, совершающий регулярные рейсы по маршруту Москва — Вологда, вылетел на час позже, потому что, по данным канала, дожидался прибытия губернатора Вологодской области. Вероятно, такая услужливость обычной коммерческой авиакомпании связана с тем, что она целиком принадлежит правительству области. Между тем за лишний простой Внуково может выставить дополнительный счёт.

Каждые вторник и пятницу в семь вечера из столичного Внуково вылетает 30-местный Як-40. Он держит курс на вологодский аэропорт. Время в пути — полтора часа, так что уже примерно в девять вечера все пассажиры рассаживаются по автобусам и такси, чтобы ехать по домам. Однако 16 января привычное расписание было сбито, но не из-за погодных условий или других объективных причин.

— Отправка Як-40 "Вологодского авиапредприятия" была назначена на 19:00 16 января. Но пунктуальность — не суперсила губернатора Кувшинникова. Он появился в аэропорту "Внуково" только в 19:37, — пишет Mash. — По итогам лайнер отправился в Вологду только в 20:10.
...
Дело в том, что авиакомпания принадлежит правительству региона, а значит, её судьба зависит от губернатора Олега Кувшинникова. Mash пишет: "Администрация губернатора подтвердила, что он летел тем рейсом, но утверждает, что, наоборот, именно губернатор дожидался остальных пассажиров".

Генеральный директор компании "Вологодское авиапредприятие" не стал ни опровергать, ни подтверждать эту информацию.

— Я в отпуске, и поэтому не в курсе, — сообщил глава авиакомпании Валерий Жоголев. — Мне об этом никто не докладывал. Но я не уверен, что такое (действительно. — Прим. ред.) было.

Между тем аэропорт Внуково может выставить вологодскому перевозчику дополнительный счёт, если из-за простоя аэродромным службам пришлось внепланово обслуживать самолёт.

"Вологодское авиапредприятие" сейчас находится не в том финансовом положении, чтобы позволять себе лишние траты. Денег не хватает даже на содержание большого штата водителей спецмашин. Как следует из материалов судов, в 2016-м на вологодском предприятии сократили обслуживающий самолёты персонал, в том числе водителей спецмашин. Убыток компании только за первый квартал 2017 года равняется, согласно базе СПАРК, 5,9 млн рублей. Это при том, что авиакомпания — сама по себе государственная — получает субсидии на перевозку. Одновременно с уменьшением доходов растёт закредитованность предприятия: в 2017-м объём долгов увеличился на 31 миллион, по сравнению с 2016-м годом, и составил 134 млн рублей.

[iz.ru, 16.01.2014, "Вологодский губернатор за два года 12 раз облетел вокруг Земли": В антирейтинг «Общероссийского народного фронта» «Индекс расточительности» попало руководство Вологодской области, ставшее лидером по тратам на чартерные авиаперевозки. По данным «фронтовиков», за последние два года губернатор и председатель местного заксобрания (согласно местному законодательству, только они имеют право летать чартерными рейсами) налетали более 500 тыс км, что соответствует как минимум двенадцати кругосветным путешествиям. Это обошлось бюджету в 86 млн рублей. По мнению экспертов проекта ОНФ «За честные закупки», использование чартерных перевозок относится к тем графам расходов, на которых можно сэкономить. [...]

По мнению главы Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, это серьезный сигнал губернатору о том, что необходимо уменьшать траты. Также он отметил рост влияния антирейтинга «Индекс расточительности».

— В Вологодской области есть проблемы логистические. Но, думаю, можно было обойтись и наземным транспортом. Вообще антирейтинг становится серьезным инструментом влияния на губернаторов, повышения их дисциплины в сфере расходов специфического характера. Уже не один губернатор получил сигнал, который стал причиной пересмотра структуры расходов на обеспечение органов власти.

Активность ОНФ стала одним из факторов, которые привели к отставке губернатора Юревича, — говорит Орлов.

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев напоминает, что Кувшинников — человек от бизнеса и как представитель деловой сферы склонен вести образ жизни сибарита.

— В назначении губернатора сыграли роль его отношения с бизнесменами. А люди, связанные с бизнесом, привыкли к определенному образу жизни. Губернатор при всех своих положительных качествах, — сибарит и гедонист. И в этом смысле он вполне понятная мишень для ОНФ. Он не понимает нынешних реалий, в частности, установку на скромность, провозглашенную первым лицом государства. Если он не сделает оргвыводы, могут последовать другие претензии, — полагает эксперт — врезка К.ру]

[gorodche.ru, 17.01.2018, "В правительстве области прокомментировали задержку авиарейса с губернатором": Как пояснили нам сейчас в управлении информационной политики правительства области со ссылкой на информацию Вологодского авиапредприятия, решение о задержке рейса ВГ 2389 Внуково — Вологда до 19.30 было вынужденным.

«Решение принято руководителем Вологодского авиапредприятия в связи с проведением работ по очистке взлетно-посадочной полосы в аэропорту г. Вологды для повышения коэффициента сцепления полосы. Соответствующая информация была направлена телеграммой Вологодским авиапредприятием в аэропорт Внуково 16 января 2018 года в 15 часов 32 минут. Губернатор прибыл в аэропорт с учетом перенесенного времени вылета», — сообщили в управлении. — врезка К.ру]