Собянин продает 40 тыс светофоров

15.05.2018

Обслуживание 40 тыс светофоров интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы администрация Сергея Собянина планирует передать в частные руки, размер контракта оценивается в 17,5 млрд рублей. За хищения при монтаже системы были задержаны врио гендиректора ФГУП «Свэко» Олег Филиппов и директор ГКУ ДКР Александр Шукюров, работу которых курировал вице-мэр Петр Бирюков.

Конкурс по выбору компании, которая займется обслуживанием городской ИТС, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует объявить в мае. Строительство системы началось в 2012 году, в нее вложено порядка 18 млрд рублей. В систему входят несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс светофоров, 3,7 тыс датчиков движения транспорта, 2,7 тыс камер телеобзора, 48 метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования.

До сих пор ИТС обслуживалась силами специалистов ЦОДД и подрядных компаний (действие текущего контракта заканчивается в июне), пояснил “Ъ” замглавы ЦОДД Дмитрий Горшков. «Завершающийся контракт можно назвать пилотным. В его рамках обслуживались не все объекты и выполнялся не весь перечень работ. До недавнего времени ИТС, по сути, еще строилась, сейчас же это процесс почти завершен, в дальнейшем будет более точечное развитие,— уточнил господин Горшков.— Мы хотим передать обслуживание системы на контракт жизненного цикла».

Максимальная его цена — 17,5 млрд рублей (или 3,5 млрд в год в течение пяти лет). По словам господина Горшкова, это самый крупный контракт, который заключал ЦОДД за последние несколько лет. «На конкурс придут только самые крупные системные интеграторы, которые наймут в рамках субподряда другие компании,— считает Дмитрий Горшков.— На рынке сейчас нет ни одной структуры, у которой есть в штате собственные специалисты по обслуживанию всех объемов контракта сразу — светофоров, ремонту камер, содержанию систем связи и т. д.».

При этом в МГТС и «Вымпелкоме» сообщили определяться только после тщательного изучения что изучат условий конкурса. В «Ростелекоме» комментарии не предоставили. «Мы не знаем требований и условий конкурса, поэтому говорить о планах пока преждевременно,— заявили в "Ростехе". — Но если наши компетенции будут соответствовать запросу городских властей, мы, безусловно, примем участие». Разработка и внедрение интеллектуальных технологий в различных отраслях, включая транспорт, одно из ключевых направлений работы «Ростеха», напомнили в пресс-службе компании. «Корпорация ведет широкий спектр работ в этой сфере, включая создание собственного оборудования, программного обеспечения, автоматизированных систем управления различной сложности, в том числе с элементами искусственного интеллекта,— говорят в "Ростехе".— На этом пути Москва является для нас стратегическим партнером, есть большой положительный опыт взаимодействия со столицей в этой сфере»,

В техзадании описаны сроки устранения неисправностей: например, если сломалась телекамера, информационное табло или метеостанция, на выяснение причины неисправности дается пять часов, на восстановление работы — 24 часа, на настройку оборудования — 72 часа. Детекторы транспорта, в свою очередь, должны обеспечивать в реальном времени передачу информации о проезжающем транспорте (тип, размер, средняя скорость и т. д.).

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что в светофорном хозяйстве Москвы накопилось немало проблем, которые необходимо решить в рамках нового контракта: некачественное крепление и установка (в результате стойки разворачивает от ударов или ветра); несинхронная работа ряда светофоров, применение «морально устаревших», не поддерживающих подключение к ИТС контроллеров.

9 мая был арестован бывший замначальника управления департамента транспорта Москвы Александр Табенкин, который обвиняется в получении откатов с установки дорожных знаков и обустройства пешеходных переходов.