19,4K подписчиков

Как выбрать бумагу для самокруток? Размеры бумаги

1,4K прочитали

Судя по вашим комментариям, большая часть читателей канала «Записки про табак» - потребители натурального табака, в основном, развесного. Среди них есть как те, кто предпочитает набивать табак в гильзы, так и те, кто крутит самокрутки. Как-то я задал вопрос, стоит ли делать обзор на бумагу и фильтры для самокруток? Вы сказали, что надо. Предполагая, что среди читателей есть также новички в плане перехода с фабричной продукции к самодельной, сегодня я предлагаю вводную публикацию о бумаге. А уж потом перейдем к отдельным производителям.

Мои скромные запасы
Мои скромные запасы
Внимание! Все мои записки предназначены для совершеннолетних граждан. В первую очередь для тех, кто курит. Курение вредит здоровью. Я не рекламирую табачную продукцию и продавцов, и не пропагандирую курение. Данная записка основана на личном опыте и носит ознакомительный характер.

Сам я чаще пользуюсь сигаретными гильзами. Но и самокрутки тоже делаю. Иной раз табак иначе раскрывается в скрутке, чем в гильзе. Тут играет свою роль более тонкая и легкая бумага, которая практически не дает привкуса, сохраняя вкус табака таким, какой он есть. Особенно, если курить самокрутку без фильтра.

Что можно сказать о бумаге в общих чертах? Во-первых, нужно знать, что она бывает разных размеров (длины), форматов (ширины) и плотности. Так же есть в наличии бумага с ароматами и из разных эко-материалов (хотя, возможно, это все уловки маркетологов).

Но, прежде чем бездумно покупать самую разную бумагу, надо определиться с машинкой. Классические варианты предполагают, что в них будет использоваться бумага длиной 70 мм. Но в продаже есть бумага и на 78-79 мм, и на 100 и на 110 мм. Также встречаются варианты, которые не «умещаются» в классические рамки. К примеру, однажды мне привезли из Европы бумажку длиной 65 мм. А из США - длиной 115. Это редкие исключения, но с кем не бывает. Думаю, что читатели встречали и другие размеры.

В основном же, мы имеем четыре разных длины: 1. 68-70 мм, 2. 78-80 мм, 3. 98-100 мм, 4. 108-110 мм. Я умышленно указал два миллиметра разброса. Обычно они ничего не решают. Бумага 110 мм еще используется для кручения конусных самокруток (в виде «козьей ножки»). Как правило, фильтр к ней либо не используется вообще, либо делается типс - свернутый в гармошку картон, который тоже продается в отделах табачных аксессуаров.

В крупных табачных магазинах есть машинки на все четыре указанные размера – 70, 80, 100, 110 мм. Видел в продаже и на 300 мм, но понятия не имею, зачем она нужна, поскольку бумаги такой длины не видел.

Тем, кто крутит самокрутки руками, без применения машинки, думаю, длина без разницы. Они берут бумагу, к которой привыкли. Но и статья моя для новичков, а не для тех, кто «ночью разбуди, не открыв глаз, скручивает самокрутку одной рукой».

Кому-то покажется размер бумаги совсем не важным. Но поверьте - если у вас машинка на 70 мм, а вы закупились бумагой на 80 мм, вас рано или поздно начнет просто бесить, что от каждой бумажки надо постоянно отрезать ножницами лишний сантиметр. А нервы свои надо беречь, время сейчас неспокойное и без этого.

Рекомендую, если вы только планируете начать курить самокрутки, внимательно изучить ассортимент магазина, где вы решили сделать покупку. И начинать с классических 70 мм. По крайней мере, бумага такого размера всегда есть в наличии в любой табачной лавке. С другими размерами дела могут обстоять не так радужно.

Казалось бы, все, что я описал выше - это очень простая и доступная информация. Отдельно стоило бы поговорить еще о плотности бумаги и формате (не путать с длиной). Дополнительно рекомендую прошлогоднюю публикацию моего коллеги RYOS. Табак и сигареты - «Как выбрать бумагу для самокруток». А через пару дней поделюсь и своими соображениями на этот счет.

Спасибо, что дочитали. Жду комментариев. Узнать больше всегда можно в нашем чате «Курилка».