Что курили в России 2000-х? Продолжение.

3k full reads
4k story viewsUnique page visitors
3k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.
Что курили в России 2000-х? Продолжение.
Что курили в России 2000-х? Продолжение.

Продолжаю серию обзоров посвящённую сигаретам отечественного рынка начала нового века. Этот период в развитии российской табачки один из самых интересных, так как именно в это время сигаретные новинки выходили едва ли не каждый месяц. На протяжении первых четырёх лет нового тысячелетия, на российский рынок вышли более 200 совершенно новых марок! Мыслимое сейчас дело? Итак, давайте вспомним некоторые из них.

"Максим King Size" производства ООО "Реемстма-Волга", 2000 г.
"Максим King Size" производства ООО "Реемстма-Волга", 2000 г.
"Максим King Size" производства ООО "Реемстма-Волга", 2000 г.

Максим. Наверное уж не все помнят, но эти сигареты на отечественном рынке живут уже более 20 лет. В производство их запустили летом 2000 года силами кампании Реемстма. Выпуск этого бренда продиктовал сам рынок того времени - у этого производителя была широкая линейка брендов в дорогом сегменте, в дешёвом они выпускали свою "Приму", а вот сегмент средней ценовой категории пустовал. Впрочем, в успешности нового бренда маркетологи Imperial Tobacco видимо всё же сомневались, так как по началу "Максим" был доступен лишь в некоторых регионах России и старт продаж не сопровождался какой-либо рекламной поддержкой.

"Максим Lights" производства ООО "Реемстма-Волга", 2002 г.
"Максим Lights" производства ООО "Реемстма-Волга", 2002 г.
"Максим Lights" производства ООО "Реемстма-Волга", 2002 г.

Но успех бренд всё же настиг и быстрее, чем предполагалось. Лучше всякой рекламы сыграла цена на "Максим" - изначально пачка стоила 8,5 рубля, но так как отголоски кризиса ещё сказывались на бюджете курильщиков, вскоре, цена была снижена на 2 рубля. При том это снижение не сказалось на себестоимости и качестве самих сигарет. Да, в 2000-х такое было возможно!

"Максим 12" производства ООО "Реемстма-Волга", 2004 г.

Спрос на новый бренд рос стабильно, и к 2002-му классический "Максим" превратился в семейство, получив сорт Light. Ещё через пару лет "Максим" ребрендировали изменив и дизайн пачки, и название сортов, а к 2005 году дополнили семейство логичным сортом Super Light, который впрочем назывался уже как "Максим 4".

"Максим King Size" образца 2000 г.

У меня нет не опровержимой информации об изменении мешки "Максима" на протяжении первых пяти лет производства, но обратите внимание, как менялась надпись в нижней части пачки. Понятно, что надпись состав сигарет не отражает - это просто забавный факт. Ещё один безусловный факт - впервые "Максим" появился именно на российском рынке и уже позднее, с середины 2000-х, начал продаваться в Греции, Турции, некоторых странах Восточное Европы и даже в Англии.

Что курили в России 2000-х? Продолжение.
Что курили в России 2000-х? Продолжение.

Golden Deer. Осенью 2004 года в продаже появились эти сигареты производства "Лиггетт-Дукат". Фишкой новинки стало само производство - лицензия от китайской компании STG, входящей группу компаний национальной китайской табачной монополии. "Золотой Олень" выпускался всего в двух сортах, но зато продавался в средней ценовой категории. В 2000-х я его видел, но не курил - и так хватало нормальных сигарет. А бренд меж тем проявил высокую живучесть - после "Дуката" его выпускали на "Петро", вплоть до середины 2010-х. Да и на "чёрном" рынке он изредка всё ещё попадается.

Сигареты Feast, производства Zhengzhou Cigarette Factory, 1990-е

Если же рассуждать о китайских сигаретах на отечественном рынке, то выяснится, что "Золотой Олень" новинкой в некотором смысле и не был. Так, ещё с середины 90-х российский рынок наводняли дешёвые китайские сигареты, и импорт, и произведённые по лицензии на калининградской табачной фабрике. Есть даже авторитетное мнение, что болгарские сигареты с российского рынка вытеснил именно дешёвый Китай, а не качественный Запад.

Rothmans Fiter Tipped производства BAT Russia, 2004 г.

Rothmans. С осени 2004-го на отечественном рынке появилась российская версия прославленных во всём мире сигарет. Что из этого вышло все мы знаем сейчас, но в середине 2000-х на лицензионный выпуск BAT определённые надежды возлагал. Правда Rothmans даже самых первых выпусков надежд самих курильщиков не оправдал. Почему-то спецы British American Tobacco решили, что традиционная для бренда Вирджиниевая мешка для россиян будет слишком жирной и в обновлённый Rothmans "заколотили" более традиционный american blend. Хотя не такой уж и традиционный - для того, что бы выделиться на рынке, в мешке была увеличена доля Вирджиний и сигареты получились похожими на оригинальный Rothmans, но всё равно другими.

Что курили в России 2000-х? Продолжение.
Что курили в России 2000-х? Продолжение.

21 век ультра. В канун нового, 2005 года, "Донской Табак" выпустил на рынок новинку - ультра лёгкий сорт своего флагманского бренда "21 Век". В выпуске супер и ультра лёгких сортов ничего удивительного и примечательного не было - это был своеобразный тренд среди производителей сигарет того времени. Фишкой, помимо всех прочих присущих именно этому бренду, стала обновлённая конструкция пачки - с закруглёнными рёбрами. В начале 2005 года этот сорт был единственным, что выпускался в такой пачке, но вскоре она стала своеобразным стандартом не только для "21 Века", но и для всех остальных марок.

Esse Super Slim производства Korea Tobacco & Ginseng, 2005 г.

ESSE. Эти сигареты стали настоящим открытием года, по результатам продаж в 2004-м. Среди "дамских" брендов ESSE уверенно занимал первое место. К началу нового 2005-го ассортимент бренда включал в себя пять различных сортов и они действительно пользовались огромной популярностью. И кстати, ESSE тех времён были на 100% импорт и производились только корейской компанией Korea Tobacco & Ginseng Corporation. Высокое качество во всём, вот что отличало этот бренд от конкурентов, а особо внимательные курильщицы наверняка отмечали и очень точные значения tar-характеристик.

Esse Super Slim Menthol производства Korea Tobacco & Ginseng, 2005 г.
Esse Super Slim Menthol производства Korea Tobacco & Ginseng, 2005 г.
Esse Super Slim Menthol производства Korea Tobacco & Ginseng, 2005 г.

Так содержание смолы в сорте Esse Super Slim Menthol было указано как 5,5 мг. и многим это казалось забавной педантичностью производителя. Но на деле у корейцев оборудование было точнее чем это требовалось и эту точность они преподнесли как особенность бренда. Всё дело в том, что сигареты одного сорта, в одной пачке, могут содержать разное количество смолы - из-за неоднородности табачной мешки. И именно поэтому большинство производителей не указывают tar-характеристики с высокой точностью, до десятой доли.

Что курили в России 2000-х? Продолжение.
Что курили в России 2000-х? Продолжение.

Вот такой обзор получился сегодня =) Если понравился - ставьте лайк и я продолжу эту серию. Также жду от всех комментариев с воспоминаниями и впечатлениями о сигаретных брендах этого обзора! Кто, что помнит?

Табак это дело настоящих мужчин, а если вы хотите научиться готовить еду с характером то вам на канал - Мужицкая Кухня!

Что курили в России 2000-х? Продолжение.
Что курили в России 2000-х? Продолжение.

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!