Что мы курили всего 13 лет назад?

6,2k full reads
8,1k story viewsUnique page visitors
6,2k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.
Что мы курили всего 13 лет назад?

Вроде бы и немного совсем, но сколько табачных марок появилось именно в те годы, сколько всего интересного происходило на сигаретном рынке и сколько всего безвозвратно этот рынок сейчас уже покинуло навсегда. Далее предлагаю вашему вниманию краткий обзор сигарет которые появились именно 13 лет назад.

Что мы курили всего 13 лет назад?

Вообще 2007-2008 годы были во многом знаковыми для российского табачного рынка. Впервые в эти годы появился формат queen size, названный впоследствии "компактом", впервые нашу табачку посетили экстра-пермиум сигареты Dunhill выпущенные на 100-летие бренда. Кроме того многие бренды стали проводить ре-дизайн существующих марок, так как уже в ближайшем будущем ожидались новые правила нанесения анти-табачной маркировки. Но это конечно же не всё и новинок на рынке было всё ещё много.

"Золотое Кольцо Ароматные" производства ЗАО "Балканская Звезда" (Altadis), 2008 г.

Золотое Кольцо. В 2008-м "Балканская Звезда" в очередной раз провела ре-дизайн своего топового бренда. Для фабрики это был переломный период, так как в этот год уже шла процедура смены владельца - Altadis приобрела компания Imperial Tobacco. Не ясно зачем нужно было менять дизайн и без того успешного, в своей ценовой категории, бренда. Ну, может быть только из-за перехода на новый тип упаковки с закруглёнными краями (round corner).

"Золотое Кольцо Классика" производства ЗАО "Балканская Звезда", 2005 г.

Да и дизайн-то особо сильно не поменялся лишь стал чуть проще, но в те годы это считалось более современным стилем. В небольшой галерее выше вы сами можете сравнить последствия всех изменений в упаковке. На содержимом пачек обновление дизайна никак не сказалось и "Золотое Кольцо" по-прежнему пользовалось популярностью, чему способствовала и невысокая цена в 11 рублей.

L&G Innovation Technolights 10 производства ЗАО "Донской Табак" (Dallas Tobacco), 2008 г.

L&G Innovation. В этом же году "Донской Табак" выпустил новинку для верхней планки среднего ценового сегмента - эти сигареты обходились курильщика в 12,5 рублей. Вообще "Донской Табак" в это время был явно "на коне", буквально пару лет назад у них очень успешно "выстрелила" марка "Kiss", которая серьёзно мотивировала многие другие фабрики сконцентрироваться на производстве тонких ароматизированных сигарет. А вот зачем было выпускать сигареты среднего ценового диапазона на и так переполненный рынок? Всё просто. Эти сигареты результат сотрудничества "Донского Табака" и малоизвестной в России компании Dallas Tobacco Leaf Co. Вообще успех "ДТ" заключался в довольно выгодной стратегии "технического сотрудничества" со сторонними компаниями. К сожалению L&G выпускались относительно не долго и в чём состояли инновации бренда я пока так и не узнал.

Brent Original производства "Нево Табак", 2008 год.

Brent. Где-то в ноябре 2008-го American Cigarette Tobacco выпустила на рынок новинку - больше семейство сигарет Brent, производимых на линиях "Нево Табак". Это была первая в России марка с инновационной упаковкой из металлизированного картона. Пачки получились красивыми, но вот сами сигареты давали пустоватый дым. В планах компании был запуск версии сигарет в формате super slims, которым, впрочем, не суждено было сбыться. Чуть позднее ACT добавила к семейству Brent даже ароматизированный сорт, но это всё равно его не спасло и он довольно быстро наш рынок покинул. Вполне возможно виной всему стал ценник - бренд продавался по той же цене, что и Winston, безоговорочный лидер среди всех продаж сигарет в России в течение второй половины "нулевых". Да и крепостью новинка особо не баловала - самые насыщенные Brent Original были обычным "лайтом" с 0,6 мг никотина.

"Минск" производства ТФ "Неман", 2008 год.

Белорусские сигареты. Да, да! Когда-то белорусские сигареты совершенно официально поставлялись на российский рынок, а не продавались у метро. Открытие табачного экспорта Белоруссией стало настоящей сенсацией зимы 2008 года. Первыми марками этих поставок стали "Минск", "Магнат" и "Комбат". Все эти сигареты продавались по цене 12 рублей. И хоть эта часть рынка и была насыщена отечественными сигаретами, белорусские составили им отличную конкуренцию благодаря классическому пониманию крепости сигарет и не желанию следовать модной тогда тенденции "безопасных", "лайтовых" сигарет.

Camel Natural Flavor 10mg производства ООО "Петро", 2008 год.
Camel Natural Flavor 10mg производства ООО "Петро", 2008 год.
Camel Natural Flavor 10mg производства ООО "Петро", 2008 год.

Camel Natural Flavor. Новинка от известного бренда в 2008-м действительно стала инновационной и принципиальной для нашего рынка. Во-первых, табачная мешка этих сигарет была без какой-либо химии, так сказать натуральной. Единственной добавкой, помимо самого табака, был только экстракт пальмового масла, в качестве увлажнителя и на вкус дыма он не влиял. Новинка определённо опережала своё время, ведь мода на "натуральные сигареты" ещё не наступила. Во-вторых, эта самая табачная мешка импортировалась в Россию, а не готовилась на линиях фабрики "Петро", что поднимало ценность в глазах курильщиков хорошо помнивших импортное изобилие недавних 90-х.

Camel Natural Flavor 6mg производства ООО "Петро", 2008 год.

В-третьих, новый Camel предлагал фирменную, инновационную упаковку для сигарет Natural Flavor - песочный лак и эффектную вырубку в виде силуэта верблюда. Благодаря всем этим новшествам Camel Natural Flavor стоили дороже - целых 40 рублей. Для сравнения, пачка "жёлтого" Camel обходилась на 10 рублей дешевле.

Richmond Empire Edition производства ООО "Интер Групп", 2008 год.
Richmond Empire Edition производства ООО "Интер Групп", 2008 год.
Richmond Empire Edition производства ООО "Интер Групп", 2008 год.

Richmond Empire Edition. К 2008 году этот бренд и так уже лидировал на пока ещё не многочисленном рынке ароматизированных сигарет, но новинка Empire Edition была особенной. Во-первых, сигареты этой версии паковались в шикарные металлические портсигары. Во-вторых, табак внутри был не ароматизирован, а мешка состояла из премиум сортов со всего мира. Да и бумага сигаретных гильз была не обычна - 100% конопляное волокно, без собственного вкуса и запаха. Ну и конечно же все эти инновации не могли не сказаться на конечной цене - 160 рублей за пачку, автоматически перемещали Empire Edition в премиум-сегмент.

Yava Export Antracite производства БАТ-Ява, 2008 год.

Yava Export. Эти сигареты стали самой вкусной и неожиданной новинкой 2008-го. Кто сейчас вспомнит Empire Edition предыдущего бренда? А вот "Экспортную Яву" запомнил каждый, кто хоть раз её курил! Это были очень достойные сигареты, с действительно вкусным и ароматным табаком. И уж тем более никто не ожидал получить новинку от "Явы"! Но событие сразу стало печальным, ведь Yava Export изначально предполагалась как экспорт и у нас она только "обкатывалась". В продаже эти сигареты продержались год-два и пропали навсегда. А жаль =(

Что мы курили всего 13 лет назад?

А какие впечатления обо всех этих сигаретах сохранились у вас? Что вы курили в то время? Жду ваших отзывов, мнений, воспоминаний! Очень интересно почитать!

Что мы курили всего 13 лет назад?

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!