Дым для сноба: что курила элита России в 2000-х?

6,8k full reads
10k story viewsUnique page visitors
6,8k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.
Дым для сноба: что курила элита России в 2000-х?

Да, в 2000-х ещё существовали не просто дорогие марки сигарет, а даже сверхдорогие, не рассчитанные на большинство курильщиков. Продукт для элиты - высшее качество за немалые деньги. Что это были за сигареты? Узнаем из этого обзора!

Dunhill Filter производства Dunhill Tobacco of London Ltd., 2005 г.

Dunhill. Безусловно этот бренд всегда относился к премиум-сегменту. Не исключение и Dunhill середины 2000-х. В это время знаменитая марка была исключительно импортными и редкими сигаретами - где угодно их было не купить. Правда, редкость эта была спровоцирована самим производителем: тактика "ограниченности продаж" уже была ранее опробована BAT ещё в конце 1990-х, когда на российский рынок выводилась новая версия Kent. Но Dunhill начала 2005-го примечателен ещё и тем, что в это время BAT "перезапустила" бренд на отечественном рынке. В ассортимент новинки вошли сразу четыре сорта сигарет, различавшихся по крепости, и, как и положено для премиум-сегмента, они были не дешёвыми - от 60 до 80 рублей за пачку. Ещё дороже на тот момент были только три марки сигарет: Sobranie, Treasurer и Nat Sherman.

Parliament Light производства Philip Morris Izhora, 2005 г.
Parliament Light производства Philip Morris Izhora, 2005 г.
Parliament Light производства Philip Morris Izhora, 2005 г.

Parliament. Да, в середине 2000-х эти сигареты относились к премиум-сегменту, а зимой 2005-го появилась их новая версия. Правда, если кто и отметил обновку, то только те, кто постоянно курил Parliament, потому что кроме незначительных изменений в дизайне и качестве материала пачки ничего не поменялось. По крайней мере содержимое гильз пока оставалось неизменным.

Lucia. В 2005-м эта новинка российского премиум-рынка заметно выделялась среди "одноклассников" и, в первую очередь, технологиями производства. Ведь авторство бренда принадлежит японской JTI. Уникальными эти сигареты были во всём. Начиная от ещё малоизвестной "системы снижения запаха дыма" (LSS), заканчивая уникальной двухслойной сигаретной бумагой с ароматизированными микрокапсулами внутри. Бренд позиционировался как "супер-премиум", что отражалось на его цене - 40-45 рублей за пачку, что для 2005-го было немало. Через год осторожные японцы расширили бренд сортом без ментола. Lucia Lights продавалась в том же ценовом сегменте и была лишь самую малость крепче "старшей сестры".

Springwater Vanilla Aroma производства Von Eicken, 2002 г.

Springwater. Вот эти сигареты, в отличии от многих сотоварищей обзора, премиум сегмент не покидали никогда. Шикарные портсигары этих немецких сигарет со смесью трубочного и сигаретного табака, думаю, помнят очень многие. Лёгкая ароматизация всех сортов дополняла и без того высокую привлекательность продукта.

Arctic Original производства "Нево Табак", 2007 год.

Arctic. Примерно с октября 2007-го на российский рынок поступила очередная новинка "для элиты" - сигареты Arctic. Кстати, этот бренд вовсе не был продолжением или адаптацией ещё советской "Арктики". Это был совершенно новый бренд от независимой американской компании, American Cigarette Tobacco Company, выпускаемый совместно с "Нево Табак". Новинка вышла сразу в трёх сортах и сразу в премиум-сегменте, ну, или вернее, в нижней его границе, стоимость пачки составляла 30 рублей. За эти деньги курильщики получали очень эффектную пачку с обилием редкой тогда голографической плёнки, трёхсекционный угольный фильтр и очень не плохой табачный вкус дыма. Кроме того, в Arctic использовалась не совсем обычная сигаретная бумага - с добавкой льняных волокон. Элитности сигаретам добавлял ограниченный выпуск сигарет и, как следствие, не самая широкая доступность.

Davidoff Neon Red производства Reemtsma, 2007 г.

Davidoff Neon. Осенью того же года Reemtsma выпустила расширенное дополнение к хорошо известному бренду сигарет. Davidoff и так всегда был минимум "имидж-брендом" и усиление марки серией Davidoff Neon общественность с деньгами восприняла весьма благосклонно, хотя новинка была рассчитана скорее на золотую молодёжь, нежели на консерваторов предыдущего поколения. Забавный факт - продажи Davidoff Neon начались именно с России, а уж позднее во всём мире. Элитность новым сигаретам задавала не только высокая цена, но и ограниченность продаж - только в Москве и Питере.

Davidoff Black производства Reemtsma, 2007 г.

А уже летом российские курильщики получили ещё одну люксовую новинку от бренда - сигареты Davidoff Black и Davidoff White, видимо адресованную уже как раз старшему поколению. Пачки были с очень минималистичным оформлением и с вполне "люксовой" ценой в 100 рублей. И это немало, особенно если учесть, что премиум-сегмент "плясал" в диапазоне от 30 до 70 рублей.

Дым для сноба: что курила элита России в 2000-х?

Marlboro Limited Edition. Знаменитые американские марки сигарет в те времена своих позиций конечно же не потеряли, но стали гораздо доступнее, после того как их начали выпускать "по лицензии". Другое дело "лимитки"! И пусть их точно так же производили на российских фабриках, ограниченность выпуска делала своё дело и "загоняла" такие версии в "премиум-сегмент". Яркий пример таких сигарет - "Клубная коллекция Marlboro". Это не первое ограниченное издание Marlboro в России, но в отличии от прочих "лимиток", именно эту купить можно было только в элитных отелях и ресторанах пары наших самых главных столиц. Сами сигареты были упакованы в шикарный металлический портсигар и представлялись в трёх сортах: Full Flavor, Lights и Ultra Lights.

Рекламный постер бренда Samurai, 2007 г.

Samurai. Условно элитными можно назвать и эти сигареты. Почему? Когда весной 2007-го стартовали первые продажи "Самурая" они действительно продавались только в ограниченном количестве богатых гостиниц и ресторанов, как и следовало для элитных брендов. Но уже через пару лет Samurai можно было купить в почти любом табачном магазине, что хоть и не сбивало цену, но расширяло доступность бренда. Для России в тот момент были интересны не столько сами сигареты, сколько способ их продвижения - лицом актёра Марка Дакаскоса, известного у нас по таким боевикам как "Американский самурай", "Плачущий убийца" и "Кикбоксер 5". Это сейчас каждая отечественная "звезда" - "лицо" какого-нибудь бренда, а в 2007-м это было ещё в новинку.

Дым для сноба: что курила элита России в 2000-х?

Конечно же это не полный перечень марок "высшей пробы" и в ближайшем будущем я выпущу для вас продолжение. А пока закончим на этом. Традиционно жду от вас сохранившихся впечатлений, отзывов и ваших мнений о марках перечисленных в обзоре!

P.S. Приглашаю всех, кому табачный дым небезразличен в "Табачный Клуб". Клуб, в котором курят и где информации на эту тему гораздо больше!

Дым для сноба: что курила элита России в 2000-х?

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!