43,2K подписчиков

История и датировка трубок Kirsten.

467 прочитали

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.

Благодарить за создание этой трубки, как ни странно, нужно медиков. Да-да именно их!
Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен. Не буду подробно останавливаться на биографии, скажу лишь что кроме изобретения одноимённой трубки он так же создал аэродинамическую трубу на базе исследовательской аэрокосмической лаборатории в штате Вашингтон, революционный морской винт позволяющий судну останавливаться и разворачиваться на месте и множество иных изобретений.
А трубку изобрёл когда врачи ему сказали, что нужно бросать курить сигареты. Единственная альтернатива — трубка, но нужно было решить проблему удаления влаги во время курения. И проблема была решена и с изяществом воплощена в трубках
Kirsten.

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-2

Вот теперь по-подробнее остановимся на особенностях конструкции. Если взглянуть на трубку "в разрезе", она выглядит угрожающе сложно, но на самом деле всё много проще.
Изначально Каждая трубка Kirsten состояла из шести основных деталей: мундштук, шип-охладитель, стаммель-радиатор, заглушка радиатора с емкостью для сбора конденсата, винт как конструкция крепления чаши к стаммелю и собственно чаша. Но со временем конструкция Kirsten совершенствовалась.

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-3

По времени производства трубки Kirsten условно разделяют на три поколения.
I — 1938-1958 г.г.; II — 1958-1985 г.г.; III — с 1985 г. по сей день.

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-4

Самые первые трубки легко идентифицировать по алюминиевому охладителю — он отсутствовал! Алюминий являлся стратегическим металлом в годы Второй Мировой и на такую "ерунду" как трубки он не расходовался. В первых Kirsten вместо охладителя использовался короткий металлический шип. В послевоенные годы длинный охладитель из алюминия стал отличительной чертой трубок Kirsten. Также стоит отметить такую конструктивную особенность того периода как отсутствие уплотнительных колец. Плотное прилегание деталей обеспечивалось их исключительной подгонкой. Чаши этого периода изготавливались в мастерских Kaywoodie. Кстати, чаша хоть и сменная, но сменить её в этой конструкции было не так просто=) Она крепилась к радиатору металлическим винтом (он сохранился в конструкции и по сей день, хотя и не несёт уже изначальную функцию) и без крестовой отвёртки его не открутить=)

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-5

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-6

Ну и конечно же трубки всех периодов отлично идентифицируются по клеймам: на радиатор ставились три обязательных клейма: "Kirsten"; клеймо патента либо национальной принадлежности и клеймо из одной или двух букв обозначающих модель и иногда отделку.

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-7

Трубки этого периода выпускались только с прямым стаммелем и несли клейма “Pat. Appl. For” и “Pats. & Pats. Pending”.
Модели обозначались следующим кодом:
S — Standard
M — Medium
L — Large
A — Aristocrat Extra large

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-8

Второй период самый результативный. Вводятся эффективные конструктивные изменения: на клапане-заглушке и на мундштуке ставят эластичные кольца-уплотнители; наконец-то появляется металлическая "тарелка" под чашей — теперь чашу можно открутить пальцами, не пользуясь отвёрткой; вводятся ещё два шейпа — бент на 1/4 и фулл-бент. Так же вводится новый цвет отделки радиатора — матовый чёрный и вводится дополнительная буква в клейме обозначающая цвет: "Х" — белая латунь; "М" — чёрный матовый. В модельный ряд вводятся новые бюджетные модели: Companion, Collegiate, Sportsman и Thrifty. Так же именно в этот период появилась дамская версия трубки "Lady Kirsten" с полностью переработанным клапаном, его проще вытащить дамским пальчикам.

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-9

Кстати, только в эта модель шла с отделкой "Eternalum" — "состаренная латунь", но она тоже обозначалась литерой "Х".
Кроме клейма "Kirsten", радиатор несёт клейма “Pat. & Pats. Pending” и “Made in U.S.A.”.
Модели обозначались следующим кодом:
- прямой стаммель:
K — Companion
G — Gem
S — Sportsman
SX — Sportsman Brass
M — Mariner
MB — Mariner Black
L — Lancer
— бент на 1/4:
A — Aladdin
V — Vagabond
CX — Cavalier Brass
T — Tyrolean
— фулл-бент:
W — Westerner
B — Beau Geste
P — Premier
F — Firesider

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-10

В третий период выпуск моделей сократился до девяти основных:

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-11

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-12

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-13

И шести основных форм чаш:

Итак, изобретатель этого чуда американский инженер, профессор Фредерик К. Кирстен.-14

Чаши сейчас из чего только не делают, на все вкусы! Из бриара, оливы, морты, пенки и даже из кукурузы!
Все детали стали взаимозаменяемыми и на сайте производителя можно из конструктора деталей собрать себе строго индивидуальную трубку.
Кроме клейма "Kirsten", радиатор несёт клеймо
“Made in U.S.A.”.
А клейма моделей выглядят так:
Прямой стаммель:
JX — Jewel Brass
M — Mariner
L — Lancer
бент на 1/4:
RX — Regent Brass
H — Horizon
фулл-бент:
EX — Esquire Brass
DX — Designer Brass

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!