История табачного креатива. Продолжение

10k full reads
15k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 70% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.
История табачного креатива. Продолжение

Креатив и смекалка табачным маркетологам никогда не была чуждой. Мало того, пожалуй, только табачники периодически испытывали на себе давление целой кучи всяких организаций, желающий откусить кусок "табачного пирога". В предыдущих обзорах я уже писал о том, как некоторые бренды продвигали на рынке за счёт улучшения табачного содержимого и о том, как не табачные бренды использовали этот самый "табачный пирог" для собственной рекламы. Сегодня же рассмотрим прочие придумки табачников, кои всегда находили выход едва ли не из любой ситуации.

История табачного креатива. Продолжение

Периодически в интернете встречаются гневные заметки о так называемых "конфетах-сигаретах", мол приучали к табаку детей с малолетства! Действительно, был такой момент в истории табака, но целью приучить детей к сигарете никто перед собой не ставил. Просто такие конфеты и жевательная резинка были широко известны в 1950-1960-х, когда к табаку относились не столь критично, а сам форм-фактор сигареты был привычным образом.

История табачного креатива. Продолжение

В этом случае - это уж скорее продвижение производителей этих самых конфет, за счёт табачников, чем наоборот. Да и образ курящего ребёнка, не возможный сейчас, считался лишь забавной, милой шуткой, чему свидетельствуют масса почтовых открыток тех времён. Но когда на такое смотрят из века 21 вердикт один - табачные производители "готовили молодую смену" через сладости =)

История табачного креатива. Продолжение

Кстати, конфеты - не единственный продукт, который бесплатно пользовался славой табачников. Вот, к примеру, "изделие №2", в пачке напоминающей Marlboro =) Размеры пачки совпадали с сигаретной, и их продавали через торговые автоматы. Это было удобно и практично. И кстати, образец на фото датирован 1992 годом. Не так уж и давно.

История табачного креатива. Продолжение

Хотя именно в середине 20 века встречалось больше всего табачных брендов, которые сейчас попросту не возможны. Так, мало кто знает, что даже у знаменитой империи "Walt Disney" имелись собственные табачные марки. Так сигареты Virginia Ovals, с символикой "детской империи", продавались вплоть до 1980-х годов и вовсе не как сувенирная продукция. И это было нормально, ведь в дети в парк развлечений попадали чаще всего со взрослыми.

История табачного креатива. Продолжение

Да и сам отец-основатель империи, Уолт Дисней, всегда был заядлым курильщиком трубки о чём сохранилось масса свидетельств от его ближайших коллег. Мало того, на территории Дисней парка, практически с момента его постройки, работал фирменный табачный магазин. И это было нормально. Диким всё это выглядит только сейчас.

История табачного креатива. Продолжение

А если уж говорить о "фирменных" сигаретах, то они были даже в тюрьмах! Правда более или менее широкое распространение они получили только в исправительных учреждениях США.

Но вернёмся непосредственно к идеям табачных производителей. Одной из областей продвижения конечно же служила идея улучшения комфортности курения. Хотя что тут можно было придумать? Саморазжигающиейся сигареты! Эта идея будоражила умы ещё с 1880-х годов и имелись даже патенты на некоторые изобретения, но до промышленного производства дошли не многие.

Реклама сигарет Autolite и Monolite, 1911 г.

До более или менее массового производства дошли лишь американские марки SpotLight, Monolite и Autolite, да итальянские сигареты Galilei Marconi. Всё таки, серная головка в сигарете хоть и позволяла обходится без спичек, но вряд ли добавляла дыму приятные ноты вкуса.

Реклама сигарет More, 1980 год

Гораздо больше шансов выделится табачным брендам среди конкурентов дала человеческая паранойя. Некоторые тренды этих загонов работают и сейчас. И первый среди них - пожароопасность сигарет. Вообще-то ответственность за этот фактор целиком лежит на самом курильщике, но его упорно стараются спихнуть на производителей сигарет. Чем они и пользуются =) Так наверное мало кто знает, но известные сигареты More были как раз самозатухающими. Если оставить такую сигарету не потушенной в пепельнице, она через некоторое время тухла самостоятельно, а не тлела до фильтра.

Пачка сигарет Sherman's MCD, начало 1980-х г.г.

Sherman's MCD - ещё одна марка сигарет успешно эксплуатирующая тему пожаробезопасности. Пачка этих сигарет содержала длинную легенду, где подробно рассказывалось почему эти сигареты безопасны. Дело в том, что Sherman's MCD сигареты премиум класса и изготовлены они без каких либо добавок, в том числе и селитры в сигаретной бумаге. Благодаря всему этому сигареты не только самостоятельно затухали, они ещё и сохраняли свой первоначальный вкус. Если конечно же представители богемы имели привычку раскуривать "бычки" =)

Реклама сигарет King Sano с пониженным содержанием никотина, 1959 г.

Но всё же самой популярной темой конечно же служили опасения курильщиков за собственное здоровье и возможный вред от доз никотина. Да, долгое время считалось, что вред курильщикам наносят не смолы и масса прочих веществ, а именно никотин. Как прямое следствие, периодически появлялись бренды как раз с пониженным содержанием никотина. Такие сигареты особым спросом у курящего люда не пользовались и их периодическое появление хоть и оставляло след в табачной истории, но не значительный.

История табачного креатива. Продолжение

Гораздо больший интерес представляли "деникотизированные" сигаретные марки, такие как Next De-Nic и Benson and Hedges De-Nic. Табак для таких сигарет подвергали процессу схожему с процедурой удаления кофеина из кофейных зёрен при изготовлении суррогатного кофе. Ещё в 1990-х годах Philip Morris производил деникотизированные Next De-Nic и даже предоставлял результаты исследований воздействия таких сигарет на человеческий организм. Так, спецы PM заявляли, что даже при длительном курении этих сигарет у курильщика не обнаруживались какие-либо изменения в ЭКГ.

Реклама сигарет Lark, 1960 г.
Реклама сигарет Lark, 1960 г.
Реклама сигарет Lark, 1960 г.

А самой популярной темой продвижения, сохраняемой по сей день, стали конечно же сигаретные фильтры. Хотя много ли там можно чего придумать? Ацетатное волокно... Ну может в комбинации с угольной крошкой. Что ещё? Но на самом деле тема фильтрации сигаретного дыма очень широкая и интересная, заслуживающая отдельной темы. К тому же она уже начата в посте "История сигаретного фильтра" и в самое ближайшее время получит продолжение.

История табачного креатива. Продолжение

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!