Юбилейные Zippo. Хронология выпусков.

13.07.2018

Так называемые "юбилейные" зажигалки Zippo стали выпускаться начиная с первого юбилея - пятилетия компании. Выпускаются и по сей день. В этом обзоре я кратко расскажу о каждом.

Первая круглая дата – пятилетие компании – отмечалась в 1937 году. Сейчас уже сложно найти упоминания о том, как именно праздновали этот мини-юбилей, зато у коллекционеров можно посмотреть на специальную зажигалку. На ней изображена знаменитая Windy Girl – девушка с первой рекламы Зиппо, которая навсегда стала одним из символов этой марки. Также здесь есть слоган: A Week's Trial - Then All The While. Эта надпись была на упаковках всех первых Зиппо и отражала главный принцип компании: однажды испробованная зажигалка будет верой и правдой служить вам всю жизнь. Правда, зажигалка на фото справа была выпущена уже в 2000-х годах, но она точно воспроизводит дизайн первой юбилейной Зиппо.

На своё десятилетие компания выпустила зажигалки с необычным дизайном. Помимо традиционных дат, на нём была надпись «Serving with GI Joe». GI Joe – так называли во второй мировой войне американских пехотинцев. Именно им предназначалась основная масса выпускаемых в тот год зажигалок, и без преувеличения можно сказать, что Зиппо служила в американской армии бок о бок с солдатами.

Четверть века Зиппо отметила появлением зажигалки вот такого дизайна. В общем-то, ничего примечательного. Разве что можно отметить, что способ начертания логотипа уже другой (этот логотип стали использовать в 1948 году и он продержался аж до 1980 года).

30-летний юбилей был ознаменован выпуском зажигалки с таким дизайном. Лаконично и просто.

На 40-летие компания представила сразу два юбилейных дизайна. Первый, традиционно лаконичный, с надписью: OUR UNBROKEN PROMISE IS OUR GUARANTEE (Наше нерушимое обещание – вот наша гарантия).

А этот вариант на 40-летие предназначался для сотрудников компании. Зажигалка была украшена надписью, обращением Джорджа Блейсделла к сотрудникам: Thank you for being an important part of Zippo’s success story in our first 40 wonderful years (Спасибо вам, что были важной частью истории успеха компании Зиппо на протяжении этих 40 первых чудесных лет).

Золотой 50-летний юбилей компания отмечала с размахом. Как всегда, были выпущены праздничные модели зажигалок, реплики модели 1932 года. Слоган этого года: 50 years and glowing stronger (50 лет и светим всё сильнее).

В 1982 году Зиппо впервые стала производить зажигалки из чистой латуни (раньше они тоже были латунные, но ещё покрывались хромом) и юбилейные модели тоже были чисто латунными.

Особая ограниченная серия предназначалась для сотрудников, она сопровождалась благодарственным письмом от вице-президента компании, Говарда Фезенмейера. Очень похожие зажигалки, но с другой формой донышка и другим донным штампом, предлагались и широкой аудитории.

Кроме собственно зажигалок, поклонники Зиппо могли порадовать себя ремнём с юбилейной гравировкой, ежедевником с тематическим принтом, брелоком для ключей, вилкой для дёрна, мячом для гольфа и другими зиппо-сувенирами.

Как и другие юбилейные модели, эта зажигалка воспроизводилась позднее – в 80-х, в 90-х и в 2000-х годах. Не всегда причём этот дизайн выполнялся на репликах 1932 года, бывали и другие формы корпуса, и другие способы нанесения (не гравировка, а штамповка, в том числе и цветная). Так что не удивляйтесь, если вам встретится юбилейная модель другого типа.

60-летие в Зиппо отметили целым букетом новых юбилейных дизайнов и сувениров. Главным хитом этого года стала коллекционная зажигалка, положившая начало серии Collectible Of The Year (C.O.T.Y.). Зажигалка поставлялась в красочной жестяной коробке и распространялась только среди коллекционеров.

В похожем оформлении вышла и серия зажигалок, куда вошли модели с юбилейными дизайнами 1937, 1942, 1957, 1972, 1982 и 1992 годов.

Помимо зажигалок, в год 60-летия зиппо вышла также серия юбилейных значков.

Ещё была зажигалка из стерлингового серебра, лимитировано выпущенная для сотрудников компании. Она интересна не только тем, что корпус выполнен из драгоценного материала, но и эксклюзивно разработанным для этой модели дизайном, который больше нигде не повторялся.

65-ый юбилей в 1997 году принёс сообществу зиппо-коллекционеров такую праздничную зажигалку. Это очередная модель из серии C.O.T.Y., она поставлялась в красивой тематической коробке. Изображение на поверхности этой модели символизирует собой и оригинальную упаковку зажигалок, и архитектурный стиль штаб-квартиры Зиппо в Брэдфорде, и многоярусный именинный торт с огоньком зиппо вместо свечи.

В год 70-летия юбилейным слоганом стала фраза: «Friеnds for a lifetime» - друзья на всю жизнь. Коллекционной моделью на этот раз стала реплика 1941 года, которая закрыла 11-летний цикл Collectible Of The Year. Тираж составил 70 000 экземпляров на весь мир.

Для сотрудников компании изготовили 800 штук посеребренных Зиппо, тоже реплик 1941-го.

Ещё ряд юбилейных моделей был изготовлен для отдельных рынков – немецкого, японского и т.д.

75-летний юбилей был отмечен выпуском двух основных зажигалок. Первая отличается уникальной технологией обработки поверхности. Точнее, здесь скомбинировано целых пять технологий: глубокая гравировка, лазерная поверхностная маркировка, двухтонное окрашивание лазером, заливка эпоксидной смолой и украшение кристаллом Swarovski. Выдержать всё это мог только очень толстый корпус, поэтому все юбилейные зажигалки этой модели – армированные. Вторая зажигалка изготавливалась для массовых продаж и выглядела немного проще.

Отдельно изготовили традиционные зажигалки для сотрудников компании и новый тираж – зажигалки для партнёров.

80-летие компания Зиппо шумно справляла в 2012 году. Помимо юбилея компании, этот год ознаменовался ещё и выпуском 500-миллионной зажигалки. В год 80-летия было представлено рекордное количество юбилейных дизайнов.

Вот такие зажигалки дарили сотрудникам и партнёрам (обратите внимание – зажигалки именные).

Для широкого круга зиппо-любителей предлагали два вида юбилейных зажигалок: армированную и обычную.

Продолжение следует...

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!