Из истории сигаретных брендов: Barclay.

23.06.2018

Бренд Barclay был впервые представлен североамериканской компанией Brown & Williamson Tobacco в 1966 году в формате long-size (80 мм), с фильтром "Millecel". Именно сигареты этого бренда начали скандал, отголоски которого слышны и по сей день, а прецедент этого скандала обозначили не иначе как "проблема Barclay". Но обо всём по порядку.

Итак, в 66-м прошла презентация бренда, но к тму моменту ничего необычного в новых сигаретах не было.
В 1980-м произошёл перезапуск бренда. Теперь это была сигарета формата King Size с ультра низким содержанием смолы в 1 мг и 0,2 мг. никотина, оснащённой фильтром "Actron".

Что примечательно, смолы в сигарете было больше 1 мг., но тест FTC этого не подтвердил. Всё дело оказалось в конструкции фильтра Actron! Это был первый пример обмана тестовой машины - фильтр имел перфорацию по диаметру и продольные бороздки в теле фильтра, по этому когда тестовая машина "курила" сигарету, датчики получали дым сильно разбавленный воздухом. Отсюда и такие низкие показатели.

Само собой продажи бренда с более "лёгкими" сигаретами, но с насыщенным вкусом быстро поползли вверх. Этому же способствовала беспрецендентно дорогая рекламная компания в 150 млн. долларов. 

Но счастью бренда помешали конкуренты, благодаря им начались новые тесты и судебные разбирательства. Сейчас перфорированными фильтрами уж никого не удивишь, но в 1980-м - это был первый случай. 

Суды длились почти до 1983-го, хотя в основном они крутились вокруг рекламного слогана "99% tar free". 

Barclay проставлялись в 20 стран мира, в том числе и Россию. 

До запрета на рекламу табака, Barclay выступали спонсорами гонок F1 в 1984 и 1985 г.г. команды Arrows, в 1989 году команды Williams, а так же команду Team Barclay EJR в чемпионате формулы 3000 в 1991 году и Jordan Grand Prix в 1992-м. 

В 2004-м Brown & Williamson Tobacco, вместе со скандальным брендом, был продан R. J. Reynolds Tobacco. Сигареты Barclay выпускаются и по сей день.