Куда уходят... марки?

This article contains information about products that may be harmful to your health.
1 January 2020
16k full reads
4 min.
21k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 76% of the total page views
4 minutes — average reading time
Куда уходят... марки?

Я имею ввиду конечно же сигаретные марки! Многим из Вас знакома ситуация - только вроде найдёшь себе приемлемую марку сигарет и вдруг раз... И выясняется, что она больше не производится =(( Так куда же деваются сигаретные марки? Читаем ниже!

Куда уходят... марки?

Бесследно некоторые сорта сигарет начали пропадать где-то с середины 1990-х. Бесследно - это потому, что была запрещена реклама табака в СМИ и на ТВ. Так сказать, "связной канал" между производителем и потребителем был перерублен. Некоторое время, в качестве "связи с потребителем", производители использовали сигаретные карточки - махонькие листочки с рекламой или информацией о новых брендах, которую вкладывали в пачку с сигаретами. Однако и этот "канал" вскоре был запрещён.

Куда уходят... марки?

Однако, и с таким запретом выход нашёлся - краткую информацию начали печатать на самих пачках сигарет или на технической, целлофановой упаковке, часто вписывая её в существующий дизайн.

Куда уходят... марки?

Ну с "информационным каналом" понятно, но куда же и почему исчезают сигаретные бренды?! С сигаретами времён СССР в общем-то всё понятно. Как только новая России вступила на рельсы новой же экономики в производстве остались только самые живучие бренды - "Ява", "Космос", "Прима", "Новость" и т.д. Однако ж и в современной реальности некоторые бренды продолжают пропадать. Сейчас-то в чём причина? А причина проста, вернее их две, но они взаимосвязаны. Итак, не для кого не секрет, что большинством бывших российских табачных фабрик теперь владеет зарубежный капитал таких гигантов как American Tobacco, JTI и прочие. Так вот, когда такая компания "заходит" на новый рынок, у неё обычно уже имеется "портфель" со своими брендами.

Это логично. И местные бренды ей не нужны. Совсем. Это печально, но то же логично. Тогда и начинают местные бренды изживать и хорошо если при этом информируют курильщиков. По-тихому "ушло" уже много брендов, так почти все безфильтровые сигареты и папиросы с ещё советской историей. Однако, и сейчас продолжается "формирование" активного "портфеля" производителей, но уже на основании статистики. Так, бренды продающиеся в меньшем, чем планировалось, объёме, снимают с производства, но ещё чаще объединяют с другим.

Итак, предлагаю Вашему вниманию краткую галерею, своеобразный справочник о том куда "пропали" некоторые марки сигарет с отечественного рынка.

Куда уходят... марки?

Начну с печально известного бренда, довольно популярного в своё время на отечественном рынке. "Красный" Sovereign заслуженно пользовался доброй славой у отечественного курильщика. Впрочем, именно с этой маркой не всё так просто. Если мне не изменяет память, с Sovereign был проведён своеобразный эксперимент - в пачку хорошо раскрученного бренда закладывалась мешка гораздо меньшего качества. Так, производитель выпускавший Sovereign в России, был уверен, что за счёт известного бренда "пипл схавает" сигареты и по-хуже. Итог - Sovereign "превратился" в сигареты марки LD.

Куда уходят... марки?

Помните сигареты "Золотой Лист"? Их выпускала фабрика "Петро", бывшая фабрика им. К. Цеткин. Выпускался этот бренд с начала 2000-х, но к началу 2010-х что-то пошло не так и бренд объединили с сигаретами "Тройка".

Куда уходят... марки?

Та же участь, примерно в то же время, постигал и сигаретный бренд "Новость". И, что забавно, и "Золотой Лист", и "Новость" имели в своём ассортименте по 2-3 сорта, но объединили их в пару сортов "Тройки".

Куда уходят... марки?

Подобное объединение произошло и сигаретами Magna. Хоть "Магна" и была "уже не та", но всё же объединили её с брендом совсем из другой качественной категории.

Куда уходят... марки?

Впрочем и "More", после слияния брендов, не так уж и долго продержался. Несмотря на многие акционные и лимитированные версии, уже к 2015-2016 годам в продажу стали выходить пачки с обозначением "by LD", что должно было означать "совместное производство"... Вскоре "More" из продажи исчез. А вот "LD" остался.

Куда уходят... марки?

Многие помнят сигареты марки "Alliance", впервые появившиеся в начале 2000-х. Бренд активно развивался, вкладываясь как в обновление дизайна пачек, так и расширение сортовых линеек. Но к концу 2017-го, руководство российского представительства British American Tobacco пришло к выводу, что бренд "будущего не имеет" и объединил "Alliance" с брендом "Rothmans Royals".

Куда уходят... марки?

Марке "Alliance" ещё относительно повезло, её сортовое разнообразие "раскидали" по разным сортам "Rothmans Royals". Однако...

Куда уходят... марки?

... меньше повезло сортам "Rothmans Royals", в которые "влили" ещё и "Ява Золотая Турбо". Помнится у меня в комментах как-то спрашивали куда подевался этот сорт "Явы"...

Куда уходят... марки?

И кстати о "Яве". Классическая версия "Явы" более или менее пережила треволнения 90-х и всё же попала на табачный рынок современной России. Пачка "классики" получила твёрдую упаковку и какое-то время более или менее развивался, выходя в различных дизайнерских вариантах. Однако к 2017-му то же российское представительство British American Tobacco посчитало, что "классика" свой лимит исчерпала. Объединили "Классическую Яву" с "Белым Золотом" в 2017-м, которое появилось на прилавках табачки тремя годами ранее.

Куда уходят... марки?

Участь слияния ждёт (или уже дождалась) и сигареты марки Wings. Хотя производитель, в пресс-релизах утверждал, что надпись "by Winston" должна была усилить позиции более молодого бренда.

Куда уходят... марки?

Подобная история происходила и с сигаретами "Next".

Куда уходят... марки?

Хотя к "Next" и "Philip Morris" клинья подбивал =)

Куда уходят... марки?

Многие наверное помнят сигареты "Балканская Звезда", которые появились ещё в начале 1990-х. К середине 2010-х начали появляться пачки так называемого "совместного выпуска" с брендом "Parker & Simpson". "PS" появились в продаже в 2013-м, пара сортов (чёрные и белые) радовали низкой ценой и качеством сигарет, да и вкусом то же. Однако "радость" продолжалось не долго....

Куда уходят... марки?

Вскоре ассортимент "Parker & Simpson" начал быстро расширяться. В основном за счёт закатывающийся "Балканской Звезды".

Куда уходят... марки?

Правда свежее пополнение "Parker & Simpson" было по-хуже чёрного и белого первенцов. Да и чему удивляться, если из двух разных сортов "Звезды" вылупился один от "PS"!

Куда уходят... марки?

Бренд "Parker & Simpson" кстати едва ли не рекордсмен по поглощению других брендов! Да, да! Подобные фокусы проводятся не только в России, а всюду куда табачные гиганты приходят. Посмотрите, в качестве примера - именно "PS" заменил бренд "Trend" на табачном рынке Эстонии, а в Тайване сигаретный бренд "Boss".

Куда уходят... марки?

Подобное "слияние" брендов происходит и в цивилизованной Европе. Вот так Pall Mall вытеснил старый бренд Walter Wolf с рынка Австрии.

Куда уходят... марки?

В той же Австрии на алтарь "объединения" отправились даже некоторые проверенные временем бренды - "синие" L&M и Muratti "превратились" в "синий" же Philip Morris.

Куда уходят... марки?

А вот в Латвии наоборот - Philip Morris в формате super slims "реорганизовали" в аналогичный Chesterfield.

Куда уходят... марки?

Чаще всего мало успешные бренды "вливают" в многострадальный, бюджетный LD. По крайней мере в странах Балтии.

Куда уходят... марки?

Бывают и вполне логичные, почти безболезненные "замены". Так "один к одному" был заменён бренд Wall Street на Rothmans в Литве. Но это скорее удачное стечение обстоятельств, чем систематическое явление.

Куда уходят... марки?

Сколько ещё нас ждёт подобных "преобразований"? Никто не знает. Будущее покажет.

Надеюсь этот пост был Вам интересен, уважаемые читатели. Если так - ставьте лайк и подписывайтесь! Если я что-то упустил - милости прошу в комменты! Мне и самому будет интересно почитать.