Трубки Mastro de Paja.

335 full reads
452 story viewsUnique page visitors
335 read the story to the endThat's 74% of the total page views
3 minutes — average reading time

Трубки Mastro de Paja.

Генезис Mastro de Paja является одним из самых своеобразных в истории трубок. Mastro de Paja был создан "консорциумом" страстных курильщиков трубок, которые объединились вокруг Теренцио Чеккини (Terenzio Cecchini). Они не желали далее наблюдать упадок итальянского производства и стремительный подъем датской трубок на рынке в 1960-х годах, и с этой целью они решили создать "совершенно новый и великий" итальянский бренд трубок.

Трубки Mastro de Paja.

Очень патриотическое и честное намерение. Все эти год патриоты были успешными бизнесменами и полны энтузиазма, но совершенно не знакомы ни с производством трубок, ни с ведением этого специфичного бизнеса вообще. Тем не менее Теренцио Чеккини был выбран генеральным директором новой компании и ему предстояло подобрать мастеров. Вскоре, а именно в 1970 году, отыскался мастер Джанкарло Гуиди (Giancarlo Guidi).

Трубки Mastro de Paja.

Гуиди изучал был страстным курильщиком трубок, а в юности изучал искусство и дизайн. Ни в сфере искусства, ни в сфере дизайна он работы впоследствии не нашёл, по этому и занялся производством собственных трубок. Но начального капитала на качественную мастерскую вечно не хватало, по этому он не долго сомневался в предложении Теренцио Чеккини. В итоге Теренцио отвечал за менеджмент новой компании, а Джанкарло был назначен директором по производству. К 1972 году наконец-то оборудовали мастерскую, в итальянском Сент-Клоде - г. Пезаро. С этого момента можно начинать отсчитывать историю бренда Mastro de Paja.

Трубки Mastro de Paja.

На момент открытия бренда Гуиди не был ни очень уж опытным или тем более известным мастером, но упорный труд и стремление к совершенству заложили первый кирпичик в будущей легенде. Теренцио не без успеха ( в будущем) разыскивал для новой фабрики талантливых мастеров. Вообще фабрика Mastro de Paja, в будущем оказалась кузницей едва ли не всех, самых именитых мастеров Италии!

Трубки Mastro de Paja.

Первый серьёзный "улов" Теренцио стало приобретение мастера Бруто Сордини (Bruto Sordini) (сегодня он известен как Дон Карлос) в 1974 году. Сордини работал в Mastro de Paja до 1979 года, пока не открыл собственную компанию. В 1974-м же Гуиди нанял двух смышлёных мальчуганов 16 и 14 лет - ещё никому не известных братьев Элио и Гвидо Ринальдо (Elio и Guido Rinaldo). Через 13 лет они покинули Mastro de Paja мастерами, что бы основать одноимённый бренд Rinaldo.

Трубки Mastro de Paja.

В попытке вывести Mastro de Paja на международный рынок, Гуиди обратился к самому влиятельному тогда дистрибьютеру Альберто Паронелли (Alberto Paronelli). Но безуспешно, Паронелли трубки никак не зацепили. В 1975 году была предпринята ещё попытка продвинуться на международный рынок через молодую дистрибьютерскую компанию - Ital Impacs, её основали Войцех Любински (Wojciech Lubinski) и его сын Марио.

Трубки Mastro de Paja.

По воспоминаниям Марио Любински (Mario Lubinski), трубки Mastro de Paja того времени "были ужасными трубками! Ещё очень сырыми!". И несмотря на то, что предложение Гуиди было отвергнуто, Марио уже тогда разглядел потенциал Mastro de Paja. Спустя год Войцех Любински вышел на заслуженный отдых и Марио принял правление компанией (переименованной в Lubinski Limited). Вот тогда, в 1976 году, Гуиди получил ещё один шанс. Благо качество трубок Mastro de Paja заметно подтянулось.

Трубки Mastro de Paja.

И несмотря на то, что трубки Mastro de Paja вскоре стали важной частью портфеля Lubinski Limited, сотрудничество продолжалось всего четыре года. Впоследствии торговый представитель Lubinski - Джаннино Спадони (Giannino Spadoni), обладая своей клиентской базой, переметнулся в Mastro de Paja, сделав союз с Lubinski Limited не выгодным.

Трубки Mastro de Paja.

Так же в 1976 году к Mastro de Paja примкнул Джорджо Императори (Giorgio Imperatori). Джорджио по профессии был архитектором и это вроде бы выгодное приобретение, но на Mastro de Paja его поставили на линию распиловки блоков! Год Императори занимался черновой работой, но не смог смирится с таким отношением к своей персоне. Уйдя из Mastro de Paja он основал свой бренд - Il Ceppo, а в 1978 году получил поддержку Марио Любински.

Трубки Mastro de Paja.

В 1977-м Гуиди нанял квалифицированного ювелира - Массимо Палацци (Massimo Palazzi) (ныне владелец бренда L'Anatra). С помощью Палацци были разработаны новые, свежие, но гармонично лёгкие формы. Что вызвало заметный подъём спроса на трубки Mastro de Paja.

Трубки Mastro de Paja.

В 1978 году на производство Mastro de Paja пришёл Маурицио Томбари (Maurizio Tombari) (сейчас владелец бренда Le Nuvole). А в 1980-м подтянулись Марио Паскуччи (Mario Pascucci) и Витторио дель Веккио (Vittorio del Vecchio), которые сегодня являются мастеровым костяком Mastro de Paja.

Трубки Mastro de Paja.

Бренд неуклонно развивался и завоёвывал всё новых поклонников, но с 1980-го начались споры, да разногласия между Чеккини и Гуиди - кто главнее, да чей вклад больше... Ну в общем как обычно - где начинаются деньги, там кончается дружба. Чеккини, в одностороннем порядке, принял решение об увеличении объёма производства за счёт ухудшения качества и на Mastro de Paja начался кризис,а на фоне общего упадка итальянской трубочной промышленности это грозило катастрофой. Устав терпеть распри и самоуправство партнёра Джанкарло Гуиди и Бруто Сордини ушли с производства, что бы начать собственное - Ser Jacopo. Следом туда же ушёл и Массимо Палацци. Компания потеряла своих лучших мастеров.

Трубки Mastro de Paja.

И в этой непростой ситуации, свою часть свиньи подложил и коммерческий представитель Джаннино Спадони. Начиная с 1982 года на Mastro de Paja предлагалась дорогая и эксклюзивная линейка - Fiamma di Re. Спадони её выгодно продал и пропал вместе с деньгами. Но вопреки историям о итальянской мафии, его не нашли в бочке с цементом - в 1990-м Спадони "всплыл" как дистрибьютер Dunhill в Италии.

Трубки Mastro de Paja.

Так бы бренд Mastro de Paja и сгинул потонув в распрях бывших партнёров, но Теренцио Чеккини был слеплен из иного теста! В 1983-м Чеккини обратился к молодому, но уже успешному менеджеру Альберто Монтини (Alberto Montini) с просьбой возглавить производство. После долгих и сложных переговоров Монтини принял предложение в 1985 году.

Трубки Mastro de Paja.

Первое, что сделал Монтини на производстве Mastro de Paja - это чётко разграничил сферы влияния партнёров, дабы пресечь осточертевшие ссоры. Марио Паскуччи стал ответственным за новые проектные разработки, Витторио дель Веккио возглавил производство. Затем новый руководитель сократил объём производства в пользу повышения качества и ужесточил его контроль. Но самое главное он внедрил новый стиль управления коллективом, так что бы каждый работник почувствовал себя членом большой семьи. Нужно сказать, что Монтини был не заурядным человеком - в тяжёлые для компании времена, он лично занимался распиловкой блоков, а супруга, Синтия Монтини (Cinzia Montini) работала уборщицей! Многим современным топ-менеджерам такое и присниться не может! А все ради сохранения бренда.

Трубки Mastro de Paja.

Монтини мотался по всей Европе, да и за её пределами предлагая всем магазинам продукцию Mastro de Paja. Общительный и предрасполагающий к себе он убеждал даже глубокие провинциальные магазинчики работать с Mastro de Paja. В это время Чеккини был достаточно мудр, что бы не вмешиваться в компанию развёрнутую Монтини, а позже, в знак признания заслуг Монтини его приняли в компанию полноправным партнёром и назвали в его честь секонд-линию - Montini Pipes.

Трубки Mastro de Paja.

Сейчас Mastro de Paja известный на весь мир бренд, производящий от 7000 до 8000 трубок в год, для рынка США, Италии и Германии. Большинство трубок режутся по 9 мм фильтр и оснащаются обычно акриловыми мундштуками. Трубки высшего качества клеймятся стилизованным изображением солнца (до трёх таких клейм) и серебрянной вставкой в мундштуке, так же в виде солнца. Грэйдин обозначается следующими кодами:
0А - 0С для рустов,
1A - 1C для пескоструйной обработки,
2A - 2D для гладкого финиша,
3A - 3C для стрэйт грэйнса.
Исключительного качества трубки клеймятся как "Unique" или "Fiammata".

Трубки Mastro de Paja.

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!