Демонические и сладкие женщины Эдварда Окуня

20 December 2018

Он тонко чувствовал, как надо рисовать чувства. Каким-то особенным, натянутым нервом, а его женщины - брюнетки с орлиными профилями – выражают магнетизм влечения. Это польский художник Эдуард Окунь (1872–1945).

Художник в стиле модерн, превращающий абстракцию в символ поэзии, проникающий золотом и серебром в масляные краски, владеющий великолепной стилизацией женских линий и рисунком в технике декора из византийских мозаик.

Представитель польского дворянского рода герба Белина.

Эдвард Окунь родился 27 сентября 1872 в имении своего отца недалеко от Варшавы. Рано лишился родителей, его растили бабушка и дед.

Унаследовав большое состояние, Эдвард получил возможность для обучения в лучших художественных школах мира.

В Варшаве стал профессором Школы Художеств. 16 декабря 1922 года, во время открытия художественной выставки Эдвард Окунь стал свидетелем покушения на первого президента Польши (с одним из помощников президента он схватил убийцу).

Потом, с 1925 по 1930гг был профессором варшавской Академии искусств.

После своих мифических пейзажей и декоративных портретов, полных символических ссылок, Окунь признан одним из выдающихся представителей польского сецессиона - движения «Молодая Польша».

После Варшавского восстания переехал в Скерневице, где в январе 1945 года был убит случайной пулей на улице.

Э. Окунь — представитель польского модерна и символизма, автор многих портретов, идиллических пейзажей с элементами фантастичности, с доминирующим чувством декоративности и внимания к колористики.

В отдельных случаях сам изготавливал резные рамы для своих картин.

Пилсудский. Тот самый, кого ненавидели советы и обожали в Польше.
Пилсудский. Тот самый, кого ненавидели советы и обожали в Польше.