АСУ-57

АСУ-57 был небольшой, слегка бронированной советской противотанковой машиной разработанной специально для использования в советских воздушно - десантных подразделениях.

Задача по разработке легкого штурмового орудия была поручена двум конструкторским бюро.

ОКБ-40 Николая Астрова спроектировал АСУ-76 на основе компонентов легкого танка Т-70 и штурмового орудия СУ-76. Но машина оказалась слишком тяжелой, несмотря на то, что броня имела толщину всего 3 мм, и проект был отменен.

Команда Анатолия Кравцева придумала аналогичную конструкцию К-73 с 57-мм противотанковым орудием и еще более тонким бронированием, чем АСУ-76. Этот проект тоже был отложен.

В 1949 году Астрову было поручено продолжить его проект, но с уменьшенным весом и с пушкой Ч-51 в качестве основного вооружения. Проект был переработан. После успешного прохождения различных этапов испытаний в 1949 году, он был принят к серийному производству с 1951 года как АСУ-57.

Разработанный, чтобы быть максимально легким, АСУ-57 имел очень ограниченную броню в виде алюминиевых пластин толщиной не более 6 мм в передней части машины, которые были либо прикреплены болтами, либо приварены и предназначались только для того, чтобы противостоять пулям винтовочного калибра, выпущенным пехотой, и могли быть легко пробиты тяжелыми пулеметами. Верхняя часть танка была полностью открыта и, таким образом, подвергала экипаж воздействию стихии и вражеского огня, особенно в виде гранат. АСУ-57 должен был использовать свои небольшие размеры и мобильность, чтобы избежать вражеского огня. Открытый верх также способствовал хорошему обзору и ситуационной осведомленности экипажа.

АСУ-57 стал первым успешным советским воздушно-десантным танком, преодолевшим недостатки предыдущих советских концепций.