ИС-7: был лучшим танком в мире в свое время, по совокупности основных боевых показателей.

В 1944 году, когда была снята блокада Ленинграда, разработчики танков возвращались на Экспериментальный завод No 100 после эвакуации. Лидером команды был выбран Котин. Под его управлением был разработан новый тяжелый танк, который должен был быть хорошо вооружен и тяжело бронирован. На заводе его обозначили «Объект 260», а позже он стал называться «ИС-7»

Высокий показатель защиты ИС-7 был достигнут не просто увеличением толщины бронированных пластин, но и их не плохим наклоном. Форма фронта была похожа на ИС-3 - «щука» с несколько сглаженными контурами. Однако, прежде чем сделать первый прототип IS-7, проект был отменен, и был изготовлен только макет из натурального дерева. В 1946 году началась работа над второй версией. В том же году было решено построить два прототипа. Ведущим конструктором машины был инженер Г. Ефимов, и общее руководство принял А. Ермолаев. Была создана вторая версия ИС-7, довольно отличающаяся от ее предшественницы.

Первый экземпляр прототипа был готов 8 сентября, второй - 25 декабря 1946 года. На полевых испытаниях они показали замечательную скорость для таких машин - максимальную скорость 60 км / ч, а средняя скорость по неровной дороге составляла 32 км / ч. Ни какой из других тяжелых танков того периода не мог похвастаться такими высокоскоростными характеристиками.

На протяжении 1947 года параллельно с долгими испытаниями первых двух ИС-7 началась работа по созданию следующего - более совершенного варианта.

После заводских испытаний они были переданы государству. Председателем Государственной комиссии был назначен генерал-майор А. Соул. Со скоростью, превышающую 60 км / ч, эта тяжелая машина была полностью подчинена водителю.
Во время испытательного пробега один из танков загорелся, автоматическая система пожаротушения активировалась дважды, но пожар не смогли устранить. Экипажу пришлось покинуть танк, и он был полностью разрушен.

Несмотря на выдающиеся результаты, IS-7 не получил одобрения Государственной комиссии.

В дополнение к неудачам во время теста негативное мнение комиссии относилось в первую очередь к массе машины, это был слишком тяжелый танк. Попытка достигнуть наивысший показатель защиты привела машину к рекордной отметке 68 тонн.

«Объект 260» не был принят на вооружение. Однако в ходе проекта разработчики накопили опыт, а в более поздних типах советских танков вы можете увидеть многие из испытанных на ИС-7 компонентов.