Самый нелепый тяжёлый танк "char B1"

31.03.2018

За разработку концепции так называемого боевого танка, взялся отец французской бронетехники генерал Жан-Батист Эстьен в 1921г. Он предполагал что новинка станет чем-то средним, между легкими машинами и танками прорыва, то есть сможет сражаться с пехотой и бронетехникой.

Однако военное ведомство решило иначе и потребовало ещё один танк поддержки пехоты. На производство машины, задание выдали сразу пяти фирмам, предполагая что позже они разделят между собой подряд на производство, выпустив не меньше 1000 штук. Вот только экономическая ситуация во Франции была сложной, на производстве и без того стояло множество танков. От массового выпуска новой машины быстро отказались, так что работы шли достаточно медленно.

Танк появился в 1924г. лишь в опытном образце, который продолжали улучшать, в частности толщина лобовой брони поднялись 25мм до 40мм, башня вместо двух пулемётов получила пушку, а общая масса выросла до 22 тонн.

В начале тридцатых годов, три модели отправили на войсковые испытания и маневры, но на вооружение новая бронетехника под обозначением char B1 или просто B1 приняли лишь 1934 году. Серийное производство машины началось в апреле того же года и шло крайне медленно. За 3 года с учетом опытных образцов выпустили лишь 35 штук. Ситуация начала поправляться только весной 1937г. в серию пошла модификация B1 Bis, ставшая основной. К тому времени армия уже требовала новые танки в больших количествах, что бы оснастить ими все танковые дивизии.

Вот только из-за разнообразных проволочек и высокой стоимости машины, выполнить программу перевооружения к моменту начала сражений так и не удалось. После начала активных боевых действий на западе в мае 1940г. во французскую армию поступило свыше 400 B1 Bis. Отметим что все они получили имена собственные, в честь названий провинций, кораблей, городов, мест битв и даже вин. Правда далеко не все машины были готовы к сражениям в боях. На западном фронте засветилось не более 300 единиц.