Лидеры мнений, наблюдатели, строители отношений, любители селфи: какой твой тип пользователя Facebook?

07.07.2017

Исследователи из университета Бригама Янга классифицировали 4 типа пользователей фейсбука. Новое исследование провели среди 2 миллиардов ежемесячных посетителей веб-сайта. Используя опросник, где нужно было оценить 48 утверждений.

В результате исследования всех участников опроса разделили на 4 категории: селфифаны, реалисты, лидеры мнений, наблюдатели.

Реалисты (Relationship builders)

С помощью Facebook общаются с людьми, которых они знают лично и постоянно общаются. Как правило, в их списке друзей не больше ста человек, среди них коллеги, однокурсники, родственники. Соцсеть помогает им проявлять чувства и следить за жизнью близких друзей.

Лидеры мнений (Town criers)

Они пытаются прокомментировать каждое важное событие, впрочем, о себе пишут не слишком часто. Каждому событию они пытаются дать собственную оценку, подчеркнуть правильность того или иного решения. Для лидеров мнений профиль в Facebook – прежде всего способ высказаться, а не поддерживать контакты.

Селфифаны (Selfies)

Селфифаны пытаются собрать как можно больше лайков. Они постоянно выкладывают свои фото и видео.По мнению селфифанов, чем больше лайков стоит под их постами, тем больше их любят виртуальные друзья, понимают и разделяют их мнение.

Наблюдатели (Window shoppers)

Наблюдатели в Facebook больше ориентированы на то, чтобы подглядывать за жизнью других. Как правила, на аватарке у них животные – мишка с цветочком или лошадь, что перепрыгивает через пропасть. Им гораздо интереснее заходить на страницы друзей и смотреть, не поженились ли они, например, кто куда переехал и на какой должности теперь работает.

Наши своих друзей в этой классификации?

В моём круге фейсбучих френдов есть все эти виды. Наблюдатели часто оказываются твинками (фейковый профиль) для осуществления своих коммерческих целей. Всех селфифанов я скрыл из ленты. Реалисты мне тоже не интересны, так как я тусуюсь с лидерами мнений, к которым отношу и себя ;)