Эффективные стратегии убеждения в романтических отношениях

09.04.2018

Существует множество тактик, которые люди используют, чтобы привлечь партнера или инициировать романтические отношения. А также есть методы, направленные на выявление измены и предотвращение супружеской неверности.

В этой статье речь пойдет о том, как романтические партнеры стараются уговорить и повлиять друг на друга на повседневном уровне.

Стратегии влияния

В исследовании 2002 года приняли участие 123 гетеросексуальные пары, которые испытывали разногласия по тем или иным вопросам. Исследователи оценивали, какой партнер сильнее хотел повлиять на другого, какие стратегии использовал каждый, чтобы убедить партнера и насколько сильно мнение каждого изменилось в процессе обсуждения.

Исследование выявило три основные категории методов убеждения:

- Тактика принуждения: унижать и высмеивать партнера, проявляя негативные эмоциональные реакции, чтобы заставить партнера соответствовать своим желаниям.

- Тактика ценности отношений: подчеркивать важность отношений, делать акцент на общий результат, обращаться к чувству любви и заботы, использовать слова «мы», «нас», «наш», чтобы добиться согласия партнера.

- Логическое рассуждение: использовать логику и факты в попытке убедить партнера изменить свою точку зрения.

Результаты исследования выявили гендерные различия в тактиках убеждения. Прежде всего, женщины выражали больше заинтересованности в том, чтобы повлиять на партнера (68% против 32%).

Женщины также значительно чаще применяли тактику принуждения, чем мужчины. Тактика ценности отношений применялась в равной степени и мужчинами, и женщинами. Мужчины больше уповали на логику, рациональное суждение и в целом демонстрировали большую склонность прийти к соглашению, чем женщины.

Дальнейшие исследования показали взаимосвязь между выбранной тактикой и достигнутыми результатами. Когда женщины использовали тактику принуждения, их партнеры-мужчины часто отвечали им, используя те же методы. Аналогичным образом, когда женщины обращались к тактике ценности отношений, мужчины перенимали и ее.

Некоторые тактики убеждения оказались более эффективными:

- Тактика ценности отношений оказалась более убедительной и для мужчин, и для женщин. Это особенно верно для партнеров, состоящих в близких романтических отношениях.

- Обращение к логике и рассуждениям часто оказывалось неэффективными, а иногда и контрпродуктивным.

- Тактика принуждения показала наихудший результат, фактически приводя партнеров к еще большим разногласиям, чем были у них изначально.

Убеждение партнера

Исходя из полученных результатов, выявлены наиболее (и наименее) эффективные стратегии влияния на партнера в повседневном взаимодействии.

Тактика ценности отношений работает очень хорошо, особенно если отношения важны для обоих. Это достигается акцентом на общий результат (например, «Это лучший выбор для нашей семьи») и использованием слов, подчеркивающим общность («мы», «наш», «нам»). В целом метод помогает создать ощущение, что вы похожи, являетесь единым целым как пара и способны достигнуть согласия друг с другом.

Тактика основана на понимании того, насколько особенными и священными являются отношения для обоих партнеров.

Обращение исключительно к логике и разуму работает гораздо хуже. Во многом это связано с тем, что романтические отношения не столько подчиняются логики, сколько наполнены чувствами. Поэтому хотя бывает полезно прямо спросить, что хочет ваш партнер, или открыто обсудить потребности каждого в отношениях, эти стратегии наиболее эффективны в сочетании с другими тактиками, основанными на ценности отношений.

Наконец, тактика принуждения вызывает обиды, недовольство и усиливает несогласие. Принуждение и угрозы вызывают негативные реакции партнера. Поэтому если ваша цель – заставить партнера согласиться с вами, лучше использовать другие подходы.

Подписывайтесь на наш канал, будьте счастливы и не забывайте ставить "палец вверх"!