tata_aistova
21 458 subscribers

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов. Часть 2.

18k full reads
23k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 79% of the total page views
7 minutes — average reading time

Начало тут.

Когда я готовилась к интервью, я была уверена, что встречу в ателье пару десятков работящих гномиков, которые целыми днями кроят, шьют, вышивают, стучат машинками и клацают ножницами. Шутка ли, по 80 (примерно) костюмов в сезон! И представьте себе моё удивление, когда я узнала, что штат ателье - три (!!!) человека. Собственно, вот они:
Мария Евстигнеева:

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Людмила Литяйкина и платье Лизы Нугумановой.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Оксана Кривошеева.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Маша и Оксана в раздумьях над костюмом Шулепова.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

- Сколько времени занимает один костюм?
- Бывает очень быстро идёт костюм, а бывает очень долго. Мне нужно понять, что нужно спортсмену, поговорить с ним, он должен рассказать, что он хочет. Проговорить обязательно нужно, потому что нарисовала ты одно, а он захочет что-то сделать так-то и так-то. Или хореограф что-то изменить захочет, например.

Ольга Глинка
Ольга Глинка
Ольга Глинка

- Хореограф? (подумала, что ослышалась)
-
Ну да, вот Ольга Глинка (хореограф группы Евгения Рукавицына, где тренируются Алиев, Леонова, Шулепов и другие) отвечает за костюмы в своей группе, всегда очень трепетно относится к тому, что мы шьём. В прошлом сезоне нам вот пришлось выходить из сложной ситуации, когда Лазукин и Алиев в один год выбрали одну музыку, вальс "Маскарад". И оба шьются у меня. Пришлось потрудиться, чтобы всем угодить и не повторяться, а главное - "чтобы не как у Транькова". Диме сначала хотели белый костюм, как в фильме, но он совсем не пошёл, он в нём смотрелся оловянным солдатиком. Потом красный, Ольга говорила, что ей даже приснилось, как Дима выходит в нём кататься (вот это человек переживает за своё дело!!). После долгих мучений с белым, за четыре дня сшили красный. А в итоге сделали бордовый. Получается, на Димин костюм ушло два месяца. А Лазукину сшили фрак, Мишин (тренер Андрея) идею одобрил сразу.
Получилось потрясающе, как я считаю. Мундир Алиева (да и вообще его короткая) на Олимпиаде - второе из двух главных событий. Первое - прокаты Ханю.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Андрей на ОИ не попал, но чемпионат России своим фраком украсил.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Я такой человек: я шью, что люди хотят. Особо не могу диктовать, не настаиваю. Главное, чтобы спортсмену было удобно морально и физически. Дальше - мнение хореографа, как она визуально оценит всё это. Она же почему-то выбрала эту музыку, по-своему видит образ. Главное, что получилось хорошо.

- Ты помнишь свой самый быстрый и самый долгий костюм?
- Я очень не люблю долго шить, потому что костюм вымученный получается. Нужно, чтобы сразу пошло. Ну и, как ни крути, самый быстрый костюм - платье Каролины Костнер за два дня.

Платье к короткой программе предолимпийского сезона. Кстати, в реальности оно коричнево-белое оказалось, а не чёрно-белое.
Платье к короткой программе предолимпийского сезона. Кстати, в реальности оно коричнево-белое оказалось, а не чёрно-белое.
Платье к короткой программе предолимпийского сезона. Кстати, в реальности оно коричнево-белое оказалось, а не чёрно-белое.

Получилось так: Каролина принесла фотографии с подиума какие-то, ну чтобы я направление понимала, а то с ума можно сойти. Нужно понять, что нравится, что не нравится и за какую-то мысль зацепиться. Я сама часто спортсменам фотографии с подиума кидаю, вдруг что понравится. У Ксюши Столбовой много платьев, вдохновленных подиумными. Но повторять что-то полностью я не люблю, с подиума или не с подиума. В фигурном катании это ну уж совсем грустно.
- Хотя плагиат мы всё равно встречаем, как можно заметить.
- А зачем? Ну вот зачем? Не понимаю. Ну, собственно, у нас такое тоже было.

Это известная история. Шум тогда поднялся из Инстаграма, где Ксения Столбова выложила фотографию со смайликом фейспалма, увидев на юной паре костюмы, смутно что-то напоминающие.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Копирование не детальное, но общую мысль уловили.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Да у меня и самой тут ляпсус был немножко, у Алиева и Лазукина. Были очень похожие материалы. В общем они это теперь...немножко похожи... (гогот в диктофоне такой, что наушники затрещали). Но на льду всё равно по-разному смотрятся. На одного село так, на другого сяк, даже фактура разной становится.
- То есть одна примерка, как минимум, должна быть на льду?
- Даже не примерка, прокатать нужно на льду, чтоб было удобно. Даже сейчас вот, платье Нугумановой, после примерки на льду, надо переделать. Покаталась и юбка подниматься стала, неудобно. Или вот Стася вернула платье для короткой, хочет больше каменьев. Ну хочет - сделаем, хоть и не люблю я камни.
Или вот костюм Антона Шулепова. Он был полностью из кожи, а на льду не пошло, сейчас доделываем.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.
В верхнем углу выглядывает плечо платья Стаси Константиновой.
В верхнем углу выглядывает плечо платья Стаси Константиновой.
В верхнем углу выглядывает плечо платья Стаси Константиновой.

После того, как я узнала, что Мария и коллеги обшивали Каролину Костнер, разумеется, главный вопрос был - неужели "бешеный салат" тоже ваш? Ответ: "нет". Славатеосспди. Кстати, узнала, что Каролина является официальным лицом Swarovski, посему сверкать обязана.
Ну и до кучи: оказывается, Каролина носит комбезы, потому что, внимание, по её мнению, у неё СЛОЖНАЯ ДЛЯ ПЛАТЬЕВ ФИГУРА! У Каролины, чьи ноги - моя религия. У меня изо рта пирог выпал в этот момент. Как страшно быть фигуристкой.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

В "That's me" отшивали и вот этот вариант произвольного платья из предолимпийского сезона.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.
"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Про Стасино платье и про скорость работы.

Мой заключительный визит в ателье состоялся 29 октября вечером. За день до отъезда наших ребят на этап Гран-При в Хельсинки. Стасино платье на манекене выглядело следующим образом:

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Маша тогда сказала, что останется вышивать на ночь, потому что надо успеть. Ахаха, подумала я, оно же вообще ещё на булавках, наверное это будет минималистично, без каменьев, наверное, с какими-нибудь кружевами.
А потом я вижу на Стасе это:

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Оно полностью расшито камнями, на лифе крупные, на остальной площади - мелкие. Полностью, понимаете! Я чувствую себя самым ленивым и бесполезным существом на планете.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Вместо ожерелья по краю сетки (там сетка!) сначала планировался ошейник. На фото Маша как раз начала его вышивать (стоя, знаете так, походя, стоит и вышивает. Ох, Санннта-Розалия!)

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Немного классных историй из жизни дизайнера.

- Вы хотите красное или чёрное платье?
- Красное
- Хорошо, вот берём кружево, положим на красное.
- Нет, не хотим на красное, давайте на чёрное.
- Хорошо.
Положили на чёрное. Приходят смотреть.
- Ой, а чёта оно такое чёрное. Можно камней побольше?

__________________________________

- Какие у вас пожелания?
- Мы хотим что-нибудь оригинальное. Но чтобы белый верх, чёрный низ.

__________________________________

Рассказывает Оксана, колдуя над шулеповским костюмом:

Однажды Маша не успевала дошить костюм, а уже надо было на ледовую примерку. Такси уже ждёт, а костюм еще не готов. Схватила всё, что надо, мол, в такси дошью. Едет, шьёт, уже минут 15 прошло. И вдруг как закричит: "Быстро назад, я трусы забыла!". Как таксист в столб не въехал, непонятно...

Это просто, чтобы было. Пачка Юлии Махалиной, работа Марии Евстигнеевой.
Это просто, чтобы было. Пачка Юлии Махалиной, работа Марии Евстигнеевой.
Это просто, чтобы было. Пачка Юлии Махалиной, работа Марии Евстигнеевой.

Есть в ателье и "стена плача". В небольшом кабинетике, где живут ткани и всякое разное добро, развешаны фотографии спортсменов в костюмах, созданных Марией, Оксаной и Людмилой.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.
"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Среди них Ксюша с Федей, Константин Меньшов, маленькая Стася Константинова, Алёна Леонова, Ксюша Макарова, Алиса Федичкина и много-много других.

"Костюмом нужно переболеть". Репортаж из ателье фигуристов.  Часть 2.

Небольшой блиц

- Сколько костюмов вы шьёте за сезон?
- Прошлый, олимпийский, был самым плодотворным, мы сшили около 80ти. В этом сезоне, наверное, будет поменьше.

-Сколько стоит один костюм?
- От 25 тысяч и выше.

- Кто оплачивает банкет?
- Если фигурист занимает какие-то высокие места, где-то побеждает, числится в сборной, то ему костюмы оплачивает федерация. Даже может не один на одну программу. Ксюше Столбовой мы как-то шили и три, и четыре.

- С одиночниками сложнее работать или с парниками?
- С парниками проще. Потому что хоп - и два костюма сделал.

- У вас есть любимые костюмы? Наиболее запомнившиеся?
- У нас все любимые. Каждым костюмом надо переболеть, чтобы сшить.