Кто шьёт для фигуристов? Часть 4. Сатоми Ито.

4 March 2019

Продолжим беседу о тех, кто создаёт образы для наших любимых фигуристов. Про двух российских и одну американскую волшебницу машинки и иглы поговорили, настало время японки Сатоми.
Сатоми Ито - Фея-Крёстная японской сборной, создатель всех этих плюшево-перьевых шедевров для мальчиков и воздушно-нежных платьев девочек. Её стиль я бы охарактеризовала как "нежная нежность погоняет нежностью", "лепи камней побольше" и "массовое убийство плюшевых медведей в префектуре Токио".

Начну с девочек. В постоянных клиентках Сатоми-сан ходят Сатоко Мияхара, Рика Кихира, Марин Хонда (а ещё Мию и Сара Хонда), Маи Михара, Харука Имаи, Вакаба Хигучи, Юра Мацуда, Юка Нагаи, короче все японские красотки. Замечены и две российские девочки. Давайте же скорее смотреть.

Все платья Ито объединяет обилие декора, камни, рюшки, воланчики и всё вот это добро. Что удивительно, она частенько умеет не переборщить. Идеальный пример её работы - платье Маи Михары к КП этого сезона. Нежный цвет, градиентик, камней вроде много, но образ ими не перегружен.

Зато в ПП нежность нарастает с пугающей прогрессией. Бледно-голубой цвет, сияние камней, шифоновые крылья агрессивно кричат тебе в лицо "Я тут главная девочка-припевочка! Оплот женственности и опора романтичности!"

Подол сделан в виде лепестков цветка, что ещё больше увеличивает напор нежноты.

Любовь Ито к романтике и украшательству отлично видна и в платьях Марин Хонды. В прошлом сезоне Марин выгуливала лиловое платье от Ито.

Оно тоже отличается миллиардом мелких деталей. И, обратите внимание, сетку явно шили эльфы из волшебной пыльцы.

Бордовое платье для "Турандот" тоже шила Сатоми. Отметила для себя одну деталь. Несмотря на богатую отделку и большую прибыль для компании Сваровски, платье не смотрится "дорого-бохато". То ли дело в аккуратности, то ли в чувстве меры.

Но в этом сезоне Сатоми и Марин немного отступили от шаблона. Короткую Марин катает под "Seven nation army" и тут уже каменьями и воланами не отделаешься. Первый вариант платья был совсем нетипичным для Сатоми и очень подходящим стилю музыки.

Очень жаль, что потом сшили новое. В нём только танго Роксаны танцевать. Или АРанхуэз.

Вакаба Хигучи в платьях Ито немного отличается от остальных японских феечек. Её образы дерзкие, даже вызывающие. ПО крайней мере, были. Прошлогодний "Skyfall" тому примером.

Другим вариантом под него же было синее. Нечасто используемая в ФК блестящая ткань могла бы и плохую службу сослужить (сильно расширить и без того не самую хрупкую Вакабу), но справилась неплохо.

Вот первое платье к "Дон Кихоту" - узнаваемая Сатоми. Ух, сколько там понавешано!

Но вот зачем его потом на триколор российский поменяли?

С Сатоко Мияхарой у Ито нетипичный тандем. Дело в том, что Сатоми шила по уже готовым эскизам, сделанным самой Мияхарой. Так что авторство дизайна этих двух платьев за ней, а Ито идеи только воплотила в жизнь.

Платья разные, но объединены кропотливой "мелочёвской" работой, которая Ито, как раз, очень удаётся.

Оба этих костюма несоревновательные, Сатоко в них каталась в шоу.

Нетипичным для Сатоми стало платье к КП Юры Мацуды этого сезона. Я была им порабощена. Прелестные горохи!

Когда я начала глубже залезать в творчество Сатоми Ито, с огромным удивлением обнаружила вот эту прелестную прелесть.

Оказывается в этом творении рук Сатоми каталась Женя Медведева на Dreams on ice в 2016 году. К сожалению, я не смогла найти видео этого проката, но если кто знает, что там была за музыка, поделитесь, пжст.

Другой российской клиенткой Сатоми стала Лена Радионова со вторым платьем под Рахманинова. После того каменьевого безумия на плечах это платье - свежий морской бриз в пустыне.

Перейдём к мальчикам. Здесь Сатоми-сан пускается во все тяжкие. Сначала про Шому, это флагман ателье Сатоми Ито.

В своём костюме для "Зимы" Вивальди Шома был вполне себе зимним, с некими морозными узорами.

С костюмом для "Турандот" связана целая история. В 2017 году Сатоми путешествовала по Риму и в одном из храмов её привлекло сине-золотое убранство. Тогда она решила, что обязательно использует это сочетание в костюмах. Вскоре после возвращения Сатоми домой к ней и обратился Шома с просьбой пошить что-нибудь прекрасное.

Не могу утверждать со стопроцентной уверенностью, но похоже, что вдохновением Шоминого костюма могла стать римская церковь Санта-Мария-Сопра-Минерва. Эту церковь принято считать единственным сохранившимся готическим храмом Рима. Кстати, именно здесь доставалось на орехи еретикам. В частности, в этой церкви отрекались от ереси Галилей и граф Калиостро.

Действие "Турандот" происходит в Пекине. Поэтому наличие золота в костюме было важно, ибо в Китае золотой - это особый цвет.


Выдержка из интервью Ито:

Песня Nessun Dorma- это главная часть программы, поэтому я думала про слова этой песни. И подумала, что ключ-это рассвет. Принцесса хочет как-нибудь найти ответ перед рассветом, а Калаф уверен в победе, поэтому он желает, чтобы скорее рассвело. Я вообразила красивое небо, полное звёзд и производила украшения, и вообще костюм, представляя не принца, а царя. Я хотела создать подавляющую атмосферу.
фото с сайта Сатоми Ито.
фото с сайта Сатоми Ито.

Есть секрет в костюме Уно, который не особо обращает на себя внимание - разрезы на воротнике. Это не изначальная задумка, а действия самого Шомы, которому в прокате стало неудобно. Вот что об этом сказала Сатоми:

"Без сомнения я думала, что резала воротник Хигучи-сенсей, поэтому я очень удивилась, когда услышала, что это сделал он сам. Я думаю, что нужна смелость, чтобы резать костюм, и к тому же, если режешь костюм неправильно, возможно, что упадут украшения. Но он отлично резал те чудесные места, где украшения не разобьются, и я получила от него такой комментарий: "Неожиданно смог разрезать воротник без проблем."
Я совсем не обиделась на то, что он резал костюм. Это я виновата. Думать о функциональности костюма для фигуриста - это тоже моя работа, и костюму нельзя мешать выступлениям фигуриста. Я буду больше думать о функциональности костюма."

Ну и на закусочку. Именно Сатоми Ито стала автором нескольких выдающихся\вырвиглазных\какэторазвидеть костюмов Юзуру Ханю. Главное её достижение, конечно, это костюмы к программе "Seimei". Качество мелкой вышивки поражает воображение.

Очень правильно, что именно в нём Юзу стал олимпийским чемпионом.

Вдохновение костюмов, как и всей программы, нашлось в ритуальном японском танце.

Но всё не может быть так прекрасно. Именно прекрасной Сатоми-сан мы обязаны плюшевыми штанами и плюшевым всем и японских одиночников. В частности этим "Призраком оперы" Юзуру.

И вот этой блузкой с перьями, под которой мерещится грудь, настолько она девичья!