Шесть римейков советских фильмов. Ужасные и не совсем.

Ни для кого не секрет, что советский кинематограф - благодатная почва для разведения на ней паразитов, поэтому сейчас появляется всё больше римейков прекрасных советских фильмов. Иногда у режиссёров нет своей фантазии, иногда захотелось вдруг переосмыслить старый любимый фильм так, чтобы его посмотрели и сверстники, а иногда в Кащенко передают камеру, запечённую в хлеб, и пациент решает снять кино. Обо всех этих случаях - в моём обзоре.

1. Звезда (Николай Лебедев, 2002 г.)

Этот пункт будет исключением из списка. В первую очередь, потому, что большинство людей сейчас и не предполагает, что это римейк. Но, таки да, оригинальный фильм "Звезда" был снят в 1949-м году, по повести Эммануила Казакевича, режиссёром Александром Ивановым.
Это, пожалуй, единственный фильм-римейк, который действительно вышел не хуже. Разумеется, актёры в том, первом, фильме, такие, что мурашки с пальца на палец перепрыгивают. Мамочкина, например, играет Николай КРючков, Аниканова - Василий Меркурьев (в римейке это роли Алексея Панина и Алексея Кравченко)

Фильм Николая Лебедева 2002 года раскрывает ту же историю, с теми же героями. И делает это очень аккуратно, бережно и пронзительно. Это один из тех современных российских фильмов о войне, которые надо смотреть.
Кстати, исполнители главных ролей получили Государственную премию РФ в области литературы и искусства.

2. Небо. Самолёт. Девушка. (Вера Сторожева, 2002 г.)

В 1968 году вышел фильм, кричащий о том, что он из шестидесятых. Фильм-гимн противостояния физиков и лириков - "Ещё раз про любовь". Он был снят Георгием Натансоном по пьесе Эдварда Радзинского (да-да, он раньше не только псевдоисторическую чушь нёс, но и годные вещи писал) "104 страницы про любовь".
Стюардессу Наташу сыграла Татьяна Доронина, которая уже её играла в постановке БДТ. Брутального физика - Александр Лазарев.
Это чудный фильм, снятый тогда, когда нужно. Наташа стала героиней новой формации, необычным типом девушки, отличным от Лидочек-студенток, Нин-комсомолок и Берёзок-ударниц.

Возможно, именно поэтому, фильм Веры Сторожевой, с безусловно прекрасной Ренатой Литвиновой, абсолютно не дотягивает до оригинала. "Ещё раз про любовь" был событием, ярким и нетипичным для советского экрана. Пара Литвиновой и Орлова (с голосом Хабенского) превращает историю физика и стюардессы в хорошую такую, качественную, но стандартную мелодраму нулевых годов, потому что у оригинала была своя атмосфера - атмосфера шестидесятых.
Да и Михаил Олегович Ефремов, играющий ту же роль, что и его отец в оригинале, явно до Олега Николаевича не дотягивает.

3. Экипаж (Николай Лебедев, 2016 г.)

В 2015 году Лебедев снова принялся за римейк. На этот раз в режиссёрские ручонки попал первый советский фильм-катастрофа - "Экипаж" Александра Митты.
ФИльм Митты, вышедший в 1979-м, наделал немало шума. Во-первых, и в-главных, там была ужасная, безнравственная, пошлая обнажёнка в исполнении Александры Яковлевой, которую все по триста пятнадцать раз пересматривали.
"Экипаж" прекрасен. Конечно не съёмками картонных самолётиков, по которым на высоте фигзнаетсколькометров ползают герои ФИлатова и Васильева (хотя по тем временам - технический прорыв), а своими характерами, в первую очередь. Герои вызывают массу эмоций. Филатов-Скворцов - зайка, Ненарокова жалко до ужаса, Аля Ненарокова БЕСИТ, залетевшая дочь Тимченко немного раздражает, сам Тимченко - прелесть и уважительность и жена у него прекрасная. И так далее.
Музыка - отдельный огромный, жирный плюс. В оригинальном фильме музыку написал Альфред Шнитке. У меня всё.

Создатели фильма "Экипаж" 2016 года изо всех сил отрицают, что это римейк, говоря, что эта картина "навеяна отдельными мотивами". Ок. Придумайте новое название и никаких претензий. Это не новая экранизация книги (как "А зори здесь тихие") и можно придумать что-то свеженькое.
Лебедевский фильм плюсов не лишён и если бы не дыры в сюжете, то вообще бы было хорошо. Но иногда сюжет переступает все пороги фантастичности. Аватар и то был реалистичнее.

4. Служебный роман (Сарик Андреасян, 2011 год)

Про оригинал вряд ли кому-то что-то надо рассказывать. Но, для порядка.
Фильм был снят в 1977 году Эльдаром Рязановым, по своей же пьесе "Сослуживцы", написанной в соавторстве с Эмилем Брагинским.
Людмила Прокофьевна Калугина - директор крупного статистического управления и по совместительству мышь серогубая. Подчинённые, любя и за глаза, называют "Наша Мымра" и подлизываются, как могут.
Комедия Рязанова гениальна, без оговорок. И безусловный злодей наличествует, и хлюпик, превращающийся в храброго льва, и замарашка, которую любовь делает принцессой. Хотя очки Калугиной мне и в первом образе нравились.

В 2010 году набежали Андреасяны и "Служебный роман" пересняли. Калугина стала директором рейтингового агентства, Новосельцев - финансовым аналитиком-байкером, Самохвалову создатели решили отомстить и сделать агентом конкурирующей фирмы, которого в конце разоблачают и увольняют. А ещё секретарша Верочка сменила пол и стала заднеприводным Вадиком.
Один малююююсенький плюс есть. СОздатели хотя бы попытались привнести что-то своё. Того же Вадика или разоблачение Самохвалова. Но это никак не меняет того, что фильм - вторичная кака.

5. Ирония судьбы. Продолжение. (Тимур Бекмамбетов, 2007 г.)

Фильм, который хоть раз в жизни, хоть кусочечно, хоть под настругивание оливье, но смотрел почти каждый житель России и постсоветского пространства. Драма, позиционирующаяся, как комедия, о том, что синька - зло.
Сюжет всем известен, повторяться не буду. Скажу, что этот фильм Эльдара Рязанова стал таким же символом Нового года, как ёлка и галкин по первому. И я тоже этот фильм люблю, просто не смеюсь.

В 2007 году Тимур Бекмамбетов снял римейк с Хабенским, отвратно играющим пьяного, Безруковым, хорошо играющим Безрукова, и Боярской, отлично играющей безэмоциональное дерево.
А главный герой фильма - реклама. С первых кадров зрителя атакует реклама. Это грёбаный шедевр продакт-плейсмента. Пиво "Золотая бочка", Тойота Камри, водка "Русский стандарт", косметика "фаберлик", Нестле, мука, простиосспади, "Настюша", майонез Кальве, и, конечно, "Билайн", в котором работает Безруков.
Этот фильм - плохая калька с оригинала, снятая с целю срубить бабла.

6. Кавказская пленница. (Максим Воронков, 2014 г.)

Фильм "Кавказская пленница или Новые приключения Шурика" вышел в 1967 году и рассказывал о том, как студент Шурик, выливший на голову перекись, едет собирать фольклор на Кавказ и собирает там приключений на свою задницу.
О том, что это выдающийся фильм, говорить не стоит, он давно проверен временем. Однако, находятся люди, которые не прочь попаразитировать на чужом искусстве.

Создатель фильма утверждал, что не хотел снимать римейк, а хотел "большой киноаттракцион".
Получился большой кинокопролит, отвратительно ужасное сборище бездарностей (минус Хазанов, которого затащили силой, и Ефремов, который неразборчивый), которое копирует слово в слово, движение в движение, оригинальный фильм. Только вот смешно не получается. Получается грустно.
Это даже вторичным не назвать, это бездарная пародия. Фуфуфу.

Бонус: Почему нет "А зори здесь тихие"?

Всё-таки "А зори здесь тихие", как 2005-го, так и 2015 года, это новые экранизации одной повести. Новый фильм Рената Давлетьярова, конечно, снят с оглядкой на Ростоцкого, но это другое видение, с эпизодами из книги, которых нет в первом фильме и наоборот те эпизоды, что додумал Ростоцкий, Давлетьяров переносить не стал. Конечно, актёрский состав слабый, мягко говоря, но римейком и откровенной какой назвать нельзя.