Детки в клетке

30 June 2019

Эта статья о том, что происходит с детьми, если они учатся без учёта их психофизических особенностей. Данный материал поможет и родителям, и учителям понять, почему при дислексии нельзя научить ребёнка, если он учится как все.

Когда их помещают в" клетки", т.е. школьные классы с их временными ограничениями по выполнению задания, они сначала входят в состояние дезориентации, потому что не понимают, где они находятся, и почему они должны так быстро работать.

Кадр из фильма "Звёздочки на Земле" как яркая иллюстрация состояния ребёнка, которого постоянно куда-то гонят и подгоняют.
Кадр из фильма "Звёздочки на Земле" как яркая иллюстрация состояния ребёнка, которого постоянно куда-то гонят и подгоняют.

Это состояние дезориентации в пространстве и времени у детей может сохраняться долго, и со временем его уже можно увидеть на лице. Вот так выглядит ребёнок с дислексией, который долго находится в состоянии дезориентации (смотрите картинку выше).

Среди современных детей есть такие, которые долго не задерживаются в состоянии дезориентации. Они в более короткие сроки понимают, что их поместили в "клетку", и это значительно сузило их жизненное пространство – они начинают активно двигаться, тем сам, стараясь его расширить, но "бьются о стены".

Встречая сопротивление, они берут больший разбег, концентрируют свои силы и верят, что вырвутся из этих рамок, если будут неустанно двигаться. Проявляется это состояние как гиперактивность или ещё его обозначают как СДВГ.

Уверена: вы это замечали - чем активнее взрослые стараются успокоить и призвать к дисциплине такого ребёнка, тем активнее он начинает двигаться. Получается замкнутый круг.

Если такой ребёнок продолжает находиться в замкнутом пространстве класса и постоянных требованиях быстрого ответа на уроке, у него уже проявляются проблемы с памятью и речью, его внимание не способно сосредоточиться на внешнем объекте, глаза хаотично двигаются в поиске – куда бы ещё рвануть, руки постоянно либо что-то чешут, либо что-то трогают и вертят. У ребёнка появляется много лишних движений, неуклюжесть, из рук всё валится. Он становится эмоционально неустойчивым, плаксивым, обидчивым, раздражительным, чересчур эмоциональным, возбудимым и гиперактивным. Вот что происходит с детьми, если они учатся без учёта их психофизических особенностей.

Чтобы предупредить или скорректировать все эти проблемы в поведении ребёнка требуется знать психофизические особенности ребёнка и получить рекомендацию по оптимизации учебного процесса. Всё это можно сделать в одном месте - Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве или на программе коррекции в Сочи. Записаться на приём или оставить заявку на диагностику психофизических особенностей можно на сайте Dyslexia.ru Много отзывов учеников Татьяны Гогуадзе и родителей на youtube: Tatiana Goguadze