Почему грязь в тетрадях у детей?

34k full reads
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня мы поговорим о психоэмоциональной нестабильности у школьников, и о том, как она проявляется в письменных работах.

Почему родителям важно уметь опознавать такое состояние у ребёнка и понимать истинные причины неаккуратности в письменных работах?

Потому что психоэмоциональная нестабильность мешает ребёнку хорошо вести себя на занятиях и быть успешным в обучении. Вы каждый раз объясняете ребёнку, что так делать нельзя, например, так грязно зачеркивать в тетради, но толку от этого нет!

Причин такого состояния у современного ребёнка много. И ...

вся трагедия жизни детей с психоэмоциональной нестабильностью в том, что они не вырабатывают своего интеллектуального потенциала в обучении.

Их учебный процесс сопровождается различного рода трудностями, и одна из самых выраженных трудностей - это низкая скорость чтения и письма.

Не всё!

На диагностику в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе всё чаще стали приходить дети, которые умеют читать, но у них никак не получается увеличивать темп чтения, нет интонации и понимания прочитанного. А в тетрадях у таких детей постоянная грязь и красная паста: опять не успел, грязь, неразборчиво, старайся!

Анализ школьных тетрадей таких детей и результаты диагностики позволяют всё чаще делать вывод о том, что ...

особое старание, переживание за свою успешность в учёбе и вызывают у ребёнка психоэмоциональную нестабильность.

Очень трудно ребёнку получать радость и удовольствие от учёбы, когда он прикладывает много усилий и очень старается, но результат совсем не тот, который он ожидал.

В поведении таких детей мамы отмечают гиперактивность, обидчивость, высокую чувствительность к интонации в голосе, плаксивость (даже у мальчиков), что конечно, должно вызывать тревогу у родителей и побудить к поиску путей решения данной проблемы.

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе со школьниками с трудностями в обучении, показывает, что эти дети хотят учиться, но что-то им мешает. А мешает им психоэмоциональная неустойчивость...

Опять грязь в тетради!

В случаях когда у ребёнка выражена психоэмоциональная неустойчивость к монотонному труду, которым и является письмо от руки, у педагога и даже у родителей создаётся ошибочное представление об обучаемости этого ребёнка. Такие дети часто попадают на ПМПК и могут получить ошибочный диагноз комиссии по той причине, что объективно в школьных тетрадях малый объем выполненных письменных работ и много ошибок.

Необученность ребёнка навыкам саморегуляции и самоконтроля за поведением и психоэмоциональным состоянием при выполнении письменных заданий не позволяет ему в ситуациях учебных нагрузок быть устойчивым к учебному стрессу, быстро реагировать на вопрос учителя и успевать записывать в тетрадь. Ребёнок как бы постоянно застревает, не может приступить к заданию.

С заботой о Вас и Вашем ребёнке, Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе!
С заботой о Вас и Вашем ребёнке, Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе!

Вывод, к которому пришли в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Всё это дети с высоким интеллектом, но их неврологический статус - психоэмоциональная неустойчивость к учебным нагрузкам - мешает им проявить свой интеллект.