Роль мамы при воспитании и развитии ребёнка-дислексика

4 March 2020
2,1k full reads
2 min.
3,8k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 55% of the total page views
2 minutes — average reading time

Практика консультирования семей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе подтверждает, что сегодня многие родители, воспитывающие ребёнка-дислексика, просто забыли, что у них во время обучения в школе также были определённые проблемы с чтением и письмом.

Дислексия – это особенность функционирования головного мозга, которая передается по наследству от родителей к детям.

Татьяна Гогуадзе вместе с сыном. Когда ребёнок, испытывает трудности с обучением, мама - первый помощник для ребёнка!
Татьяна Гогуадзе вместе с сыном. Когда ребёнок, испытывает трудности с обучением, мама - первый помощник для ребёнка!
Татьяна Гогуадзе вместе с сыном. Когда ребёнок, испытывает трудности с обучением, мама - первый помощник для ребёнка!

Наследственность является одной из основных причин, по которой в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе биометрический тест на дислексию проходят ребёнок и его мама. Результаты БиоТеста в большинстве случаев показывают, что если ребёнок имеет трудности обучения, то дислексия развития присутствует и у его мамы (папы).

Центр Дислексии Татяьны Гогуадзе - реальная помощь семье ребёнка с трудностями в обучении.  Это 20 лет успешной практики помощи семьям детей с дислексией.
Центр Дислексии Татяьны Гогуадзе - реальная помощь семье ребёнка с трудностями в обучении. Это 20 лет успешной практики помощи семьям детей с дислексией.
Центр Дислексии Татяьны Гогуадзе - реальная помощь семье ребёнка с трудностями в обучении. Это 20 лет успешной практики помощи семьям детей с дислексией.

Научно также доказано, что более высокая вероятность появления в семье дислексика в тех случаях, когда мама в своем детстве испытывала трудности с обучением.

Однако если будущая мама будет работать с негативными проявлениями дислексии в своей технике чтения и письма, то тем самым она сможет улучшить генетику для своего малыша и обеспечит более благоприятный прогноз на его обучаемость.

«От осины не родятся апельсины»

Родителям необходимо понять, что дислексия не приходит извне, она является наследственной. Если не принять этот факт, то в семье не будет стабильности и спокойствия, а ребёнок не будет чувствовать себя в безопасности в кругу своих близких.

Почему мама должна проходить курс коррекции дислексии вместе с ребёнком?

Одно из основных условий участия в курсе коррекции «Успешный старт» Татьяны Гогуадзе – активное участие на занятиях мамы. Это обусловлено не только наследственным характером дислексии.

Татьяна Гогуадзе вместе со своими учениками и их мамой.

Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним

Главная причина – особенность восприятия информации дислексиком, для которого свойственно своеобразное познавательное поведение. Его суть заключается в том, что для обучения какому-то навыку надо сначала за ним наблюдать. Поэтому при дислексии мозга актуальным является совместное обучение и научение чему-либо через подражание.

В программах учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе мама принимает активное участие на всех этапах курса коррекции. Ведь это так важно для ребёнка, когда мама рядом в трудную минуту.

Другими словами, здесь работает правило: «Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним». Именно за счет совместной деятельности взрослого и ребёнка обеспечиваются короткие сроки в обучении.

А кто, как не мама, является лучшим примером для подражания?

Если стоит задача коррекции навыка чтения и формирование скорости в чтении и письме, то мама на первых этапах должна вместе с ребёнком делать графокоррекцию. По мере того, как детский мозг обучится новой нейродинамике в графической работе и сгладятся негативные ощущения от неправильной работы глазных мышц и вынужденной концентрации, будет сформирован нужный фундамент для самомотивации самостоятельной работы у ребёнка. В результате естественным образом возникнет интерес к чтению и учёбе.

Вот так и проходит обучение в Авторской Школе Татьяны Гогуадзе, где дети учатся совместно с другими детьми в разновозрастных группах и совместно с родителями. При таком подходе дети видят, как работают другие, что сложно бывает даже маме выполнять некоторые упражнения, но она старается. Они чувствуют ритм совместной деятельности, благодаря чему самостоятельно возвращаются к выполнению заданий без напоминаний со стороны учителя-наставника Татьяны Гогуадзе.

Будь среди своих! Будь самим собой!

Через взаимодействие с себе подобными детьми и взрослыми ребята намного быстрее учатся и овладевают многочисленными полезными учебными навыками. И здесь на первое место для ребёнка опять же выходит мама, которой нужно постараться и после прохождения курса коррекции создать благоприятную учебную среду, но уже в домашней обстановке.

Кроме того, если в семье есть ребёнок-дислексик, а у мамы наблюдается достаточно высокий уровень безграмотности на письме и слабая техника чтения, то коррекционная работа с ребёнком в обязательном порядке должна вестись совместно с мамой. Так ребёнок будет видеть, что проблема есть не только у него. Соответственно, у него повысится мотивация к исправлению собственной ситуации.

На программах в Авторской Школе Татьяны Гогуадзе родители и дети знакомятся с техниками самокоррекции и самопомощи при дислексии.

Если же мама не присутствует на занятиях, то дома ей будет крайне сложно понять суть упражнений и поддержать своего ребёнка, чтобы в короткие сроки преодолеть проблему.

Попадая на курс коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, каждая мама должна четко осознавать, что она является точно таким же участником образовательного процесса, как и ее ребёнок. Для того чтобы понять истинные переживания и трудности своего ребёнка, маме надо встать рядом с ним и в единстве действий поддержать его в трудную минуту!

Открыть ресурс семьи в решении проблем ребёнка

Цель комплексной диагностики и курсов коррекции Татьяны Гогуадзе – преодолеть основные трудности, связанные с обучением и обеспечить у ребёнка личную мотивацию к учёбе, а главное – научить семью самостоятельно справляться с проблемами, так как именно семья является реальным ресурсом и гарантом в решении любых детских проблем!