Высокая эстетичность – врождённая черта дислексиков

1 May 2020
4,9k full reads
1,5 min.
7,2k story viewsUnique page visitors
4,9k read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Дислексики от природы крайне остро реагируют на несправедливое к себе отношение, они тяжело и эмоционально воспринимают собственные ошибки. Всё это признаки т.н. «дислексического поведения», которое при отсутствии коррекции дислексии мешает человеку нормально жить и учиться.

Кадр  из фильма"Звёздочки на Земле". Это фильм про трудности ребёнка с дислексией и о том, кто истинно помог ребёнку выйти из трудностей с обучением.
Кадр из фильма"Звёздочки на Земле". Это фильм про трудности ребёнка с дислексией и о том, кто истинно помог ребёнку выйти из трудностей с обучением.
Кадр из фильма"Звёздочки на Земле". Это фильм про трудности ребёнка с дислексией и о том, кто истинно помог ребёнку выйти из трудностей с обучением.

Конечно, все эти особенности могут доставлять дискомфорт как самому дислексику, так и его окружению. Некоторые это могут воспринимать как «божье наказание», другие как дар.

Однако чего не отнять у дислексиков, так это их врождённого высокого эстетического сознания, которое проявляется у 90% всех людей с дислексией развития.

В то же время эта врождённая эстетичность проявляется только в тех случаях, когда обеспечивается высокий уровень согласованности в работе полушарий головного мозга. Другими словами, обострённое чувство вкуса – это показатель психоэмоционального благополучия и неврологического здоровья дислексика.

Если он предъявляет к действительности высокие эстетические требования, то это признак правильной работы головного мозга.

Если же человек не замечает вокруг себя хаос, например, разбросанные вещи, грязь в комнате, то это свидетельствует о рассогласованности в работе полушарий мозга.

При этом никакие воспитательные меры и приёмы не способны будут изменить ситуацию, так как они не решают проблему. Только упражнения на межполушарную координацию, в том числе физическая активность, могут повысить уровень восприятия красоты и гармонии.

Как эстетика влияет на интеллектуальную жизнь дислексика?

Может показаться странным, но эстетическое восприятие в контексте дислексии оказывает прямое влияние на стремление учиться, особенно это касается детей-дислексиков. Это связано с тем, что в учебном процессе реализуется наиболее примитивный критерий вкуса: нравится – не нравится.
Первая книга учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе о дислексии мозга.
Первая книга учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе о дислексии мозга.
Первая книга учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе о дислексии мозга.

На практике это работает следующим образом: если ребёнку с дислексией развития нравится учитель, то он будет у него хорошо учиться или, по крайней мере, прикладывать максимум усилий на уроках.

Ученики Татьяны Гогуадзе на программе коррекции "Успешный Старт". В красивом пространстве и учиться легко!
Ученики Татьяны Гогуадзе на программе коррекции "Успешный Старт". В красивом пространстве и учиться легко!
Ученики Татьяны Гогуадзе на программе коррекции "Успешный Старт". В красивом пространстве и учиться легко!
Подробнее об особенностях познавательного поведения при дислексии у ребёнка можно узнать из книги "Дислексия мозга. За гранью известного".

Симпатия к учителю переносится и на предмет, который он преподаёт.

Кроме того, если родители или педагоги в школе всячески игнорируют и блокируют эстетическое сознание ребёнка-дислексика, то интерес к интеллектуальной деятельности неизбежно снизится.

Как результат – у ребёнка падает академическая успеваемость, у него портится настроение и поведение, а во многих случаях ухудшается состояние его здоровья и он начинает больше болеть.

Родителям надо понимать, что такой взгляд на жизнь дислексика не исправить, а все мотивации о том, что надо учиться, просто бессильны.

Единственное решение, как уже говорилось выше, - повышение уровня согласованности в работе полушарий головного мозга, а также организация обучения и воспитания с учётом врождённого высокого эстетического сознания.

Именно эти цели и преследуют занятия в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, ведь учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе учит детей и их родителей жить с дислексией и пользоваться её преимуществами.

Когда ребёнок понимает, что с ним происходит и какими причинами вызваны его учебные затруднения, то он по-другому начинает воспринимать мир, у него появляется стремление учиться и постигать новые знания.