20-20 или, что ждет малый мебельный бизнес. (25+)

2 January

Вот и пришел долгожданный 2020 год. Закончился наконец 2019, который не оправдал для многих своих надежд, а лишь подтвердил, что у мебельщиков пока положительной тенденции в развитии бизнеса нет.

Многие связывают это с низкой покупательской способности населения, другие с перенасыщением рынка мебелью низкого качества и несовременного дизайна. Ещё одним фактором считают неспособность малого бизнеса работать на падающем рынке и финансовой нестабильности предприятий. Сюда можно добавить и кадровый голод. Наверное найдется и ещё ряд причин, которые объясняют стагнацию, а чаще кризис мебельной розницы.

Наступивший год для малого мебельного бизнеса, по моим оценкам, пока не сулит ничего положительного, в лучшем случае, он останется на уровне 19 года. Но это произойдет за счет некоторого увеличения доли в рынке мебели эконом и суперэконом класса, и резким падением сегмента среднего и среднего плюс класса мебели. Премиум класс скорее всего будет находиться на прежнем уровне со статистической погрешностью. С чем это связано. Есть два варианта развития "пессимистический" и "очень пессимистический".

Фортуна повернулась к нему....
Фортуна повернулась к нему....

Вариант "Пессимистический", когда мебельный бизнес не получит импульса развития и будет пытаться нащупать дно, от которого можно будет оттолкнуться и подняться вверх. Ожидать в текущем году роста мебельного рынка не приходится из-за того, что пока начнется рост, связанный с запуском нацпроектов и оживлением всей экономики. Прибыль, полученная при этом и доходы, пока дойдут до мебельного бизнеса, пройдет больше года, так что эффект от нацпроектов мебельщики могут ощутить скорее всего только в следующем году.

Вариант "Очень пессимистический", когда эффект от нацпроектов никак не скажется в целом на экономике страны, будут задержки с освоением средств бюджета, бюрократия внутри бизнеса, нестабильная внешняя ситуация, напряженность внутри населения, всё это будет подталкивать вектор развития вниз. В связи с этим увеличивается вероятность закрытия мебельных фирм, переход еще большего числа мебельщиков в теневой бизнес, увеличение текучки кадров, при чём уход именно специалистов в другие направления, появление новых конкурентов на рынке в виде строительных компаний, а также заход крупного мебельного серийного производства в зону индивидуальной мебели.

Но, как говорится , нет худа без добра. При обоих вариантах произойдет очищение рынка от слабых игроков, у которых нет возможности пересидеть "мебельный шторм". Останутся только те, кто имеет подушку безопасности, а также те, кто смогут переформатироваться под новые условия рынка и потребителя.

С конца прошлого года среди активных мебельщиков начались поиски совместных усилий по преодолению кризиса в малом мебельном бизнесе. Как и во что это выльется , будем следить за развитием темы. Буду надеяться, что моя статья, которая и привела к активным поискам решений, даст шанс выжить и получить новый импульс развития в малом мебельном бизнесе в новом году.