Найти в Дзене
Юрий Тавалотти

Без Идеи нет Икеи!

А так хорошо начиналось.
А так хорошо начиналось.

ИКЕА окончательно решила максимально удалиться из России. Хотя первично были идеи вернуться, сохранить свои позиции на мебельном рынке России. Однако пришло понимание, что новых идей у руководства гигантом не родилось и теперь ИКЕА уходит из России под "ноль". Она продает не только свои четыре завода, но и торговые площади, на которых продавалась ее продукция.

Российский период ИКЕА начался больше 20 лет назад открытием в Химках г. Москвы первого магазина в 2000 году. А в 2002 году ИКЕА открыла свой первый "МЕГА". В этом году в России было открыто 14 торговых площадок под торговой маркой ИКЕА. Сегодня ИКЕА начинает распродавать свои остатки со всех своих зон хранилищ. Сначала для сотрудников с дисконтом 15%, а чуть позже и потребителю.

Что даёт уход ИКЕА с мебельного рынка РФ. Есть как всегда две стороны. Хорошая, освобожается ниша для отечественного производителя и торговли, но и плохая, с рынка уходит явный лидер, за которым пытался тянуться наш мебельный бизнес. По правде сказать отрыв лидера от ближайших конкурентов был громный и, чтобы выйти на уровень ИКЕА, потребуются огромные силы. А вот есть ли они у нашего мебельного бизнеса, это уже вопрос текущего момента.

Вынося в заголовок утверждение "Без Идеи нет Икеи", я обосновываю это тем, что ИКЕА всегда позиционировала себя, как идейную фирму. Помним её девиз "Есть Идея, есть Икея". Сегодня, в нынешних условиях ИКЕА не смогла родить Идею, как сохранить свой большой бизнес в России. В России ИКЕА потерпела идейный дефолт, она не смогла предложить новую идею для новых условий. Она бросила своего потребителя, она бросила своих сотрудников, она наступила себе на горло.

Что будет с её огромным наследством и кому оно достанется, мы скоро узнаем. Государство знает о проблеме "ИКЕА" и рассматриваются разные варианты. Не разбазарить бы такое наследство.

С моей точки зрения есть не совсем стандартный план. Он заключается в создании ПАО ( публичное акционерное общество) из потребителей продукции ИКЕЯ, инвесторов и государства с единым управляющим органом. В дальнейшем государство и инвесторы продали бы свои акции уже другим заинтересованным лицам. Это должно сохранить всю модель бизнеса формата ИКЕА и дать потребителю тот уровень , к которому они привыкли. В противном случае будем иметь то, что имеем. Сегодня нет инвестора с таким уровнем компетенций.

Думаю, что новые форматы появятся на просторах нового мебельного рынка (НМР), который сейчас начинает формироваться. Понимание, каким он будет, становится одной из главных задач РАМ (Российской Ассоциации Мебельщиков). Дать перспективу для мебельщиков. Показать направление развития мебельного рынка и самое главное помочь мебельщикам определиться со своим положением в этом новом мебельном рынке. Так сказать, сможет ли конкретный мебельный бизнес сегодняшнего формата, адаптироваться под требования завтрашнего дня, под приход новых игроков на мебельный рынок со своими правилами и возможностями. Правильное понимание тренда сможет сохранить и приумножить возможности тех, кто сегодня прислушивается к мнениям экспертов из РАМ.

А так конечно всем, как всегда, пожелаю удачи и хороших покупателей, кем бы они не оказались.