Кризис мебльного рынка (продолжение).

25 February 2019
Не спать!
Не спать!

Эта статья продолжение размышлений о современном состоянии мебельного розничного рынка. Предыдущая статья писалась еще в 2012 году, но опубликовал я ее только здесь недавно, она и сегодня актуальна. В чём особенности, идущего кризиса, в продаже мебели. Они заключаются в том, что уровень информативности потенциального покупателя сильно вырос, а в некоторых случаях, превышает информативность продавцов мебели в салонах. Мебельная продукция очень специфична для торговли, в ней нужно многое знать и о материалах, и о комплектующих, об уходе за ней, быть психологом и иметь пространственное воображение. Не все эти составляющие, мы имеем у современных продавцов. И как показывает общение с консультантами в магазинах, самое большое впечатление производят консультанты в возрасте, имеющие опыт торговли и самое главное жизненный. Молодежь в основном натаскивают работы по алгоритмам и заученными фразами и , заходя в разные салоны , мы имеем работу по кальке. И это чувствуется теми, кто желает приобрести мебель.

С моей точки зрения кризис в мебельной рознице, а это отмечают многие эксперты, заключается в том, что мебель реализуется на основе технологий прошлого века. Интернет-магазины немного внесли изменения, но в основном принцип остался старый "показал -убедил- продал". У нас в стране мебель перестала быть дефицитом, а дефицитом становится настоящая "Мебель", мебель с большой буквы. Выбор мебели для основной массы населения очень низок, если брать такие критерии оценки, как качество, цена, дизайн, эффективность. Производитель старается максимально унифицировать процесс, снизить себестоимость, а значит и отпускную цену, в ущерб функциональности и эстетики. На пути к потребителю стоят дилеры и розница, которые делают хорошую наценку на этот товар. Я читаю, что кризис розницы мебели также зависит от тех условий, на которых работает розница, а это в первую очередь арендная плата в ТЦ и помещениях под торговлю мебелью. Так например арендная плата в ТЦ может доходить до 2000-3000 руб за квадратный метр в месяц. Экономические расчеты показывают, что с 1-го квадратного метра арендной площади необходимо иметь не менее 5-7 тыс. рублей. То есть можете посчитать, какой оборот должен быть например с магазина 200 кв.м, но самое главное, что этот оборот в условиях огромного предложения и малого реального спроса, загоняют мебельную розницу в состояние невозможности быть эффективным бизнесом. Эта модель бизнеса устарела, как телега с одной лошадью.

Что делать и кто виноват. Я могу высказать только свое видение проблемы. Ну прежде всего виновата система отношений между производителем и реализатором его продукции (розница) . Розница диктует свои условия для производства, это касается понятия "полная реализация", на которую вынуждены идти производители ввиду перепроизводства товара. На западном рынке отсутствует понятие "полная реализация", там или отсрочка платежа (до 6 месяцев, а реально 3 месяца) или выкуп продукции по контракту. Что это дает производителю. Это дает реальную оценку ликвидности его продукции, а также финансовую прозрачность в плане поступления средств в определенный период. Все риски по реализации товара на себя берет розница, как непосредственный контактёр с потребителем. И в случае неудачного вложения денег в товар, товар продается с дикой скидкой и больше на производстве не заказывается. ( В следующей статье я расскажу, как устроен мебельный рынок в США, где я проходил стажировку по мебельной тематике). Это дает сигнал производителю вносить изменения в дизайн или конструкцию мебели или предлагать новинку рознице. Удачные экземпляры производителя могут производиться и реализовывать десятилетиями.

Теперь вопрос, что же делать с розничной торговлей мебелью. С моей точки зрения надо кардинально менять структуру взаимных отношений между производителем и реализатором, Что позволит качественно улучшить ассортимент предлагаемой мебели. С рынка уйдут неэффективные производители и продавцы, что обеспечит эффективность оставшихся на рынке. Поглощение крупными производителями более мелких и вовлечение их производств в свой технологический процесс. Переориентация малых предприятий из производителей в региональные сервисные центры нескольких крупных производителей. Внедрение искусственного интеллекта при работе с потребителем, Возможность изготовления индивидуальных проектов на крупных предприятиях. И еще некоторые аспекты, о которых пока рано говорить. Это ближайшее будущее 3-5 лет. Либо это сделают наши мебельщики или это сделают китайцы.

Читайте другие мои статьи о дизайне мебели и не только. Мне также будет интересно, ваши мнения о мебельной рознице, расскажите ваши истории, как приобретали мебель. Как давно и довольны ли своей покупкой.

В следующей статье я расскажу, как устроен мебельный рынок в США. который я видел своими глазами изнутри.

Все спасибо, кто дочитал. Подписываемся и рекомендуем друзьям. https://www.instagram.com/tavalotti/