Магнит-Мебель, будет или нет? Реальность будущего на мебельном рынке.

130 full reads
197 story viewsUnique page visitors
130 read the story to the endThat's 66% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Оптимизация и развитие, залог движения вперёд.
Оптимизация и развитие, залог движения вперёд.
Оптимизация и развитие, залог движения вперёд.

Эта статья очередное продолжение темы про будущих игроков на мебельном рынке России. Основные тренды, с моей точки зрения, я описал в статье "Реальность будущего...", где дал три варианта прихода новых игроков на мебельный рынок России. В первом варианте, который я описал в статье " Придет ли "Сбер" в ..." , рассматривался вариант прихода на мебельный рынок таких игроков, как "Сбер" и "Почта России", OZON и Wb. Сегодня статья посвещается другим возможным игрокам на Новом Мебельном Рынке (НМР) таких, как Магнит и Пятерочка.

Вот тезис из той статьи:

Второе направление. Интервенция крупных игроков с продуктового ритейла в сферу продаж мебели и предметов интерьера. У них уже практически создана логистическая структура во многих населенных пунктах, есть опорные терминалы по перегрузке и хранению. Как только они закончат свои трансформации, то смогут расширить предложение за счет и мебельной группы товаров.

На самом деле ещё в 2011 году я и президент ассоциации "Кубанский лес" делали предложение руководству компании "Тандер" , она же УК "Магнит". Однако наше предложение не нашло должного понимания совета директоров, и оно не прошло, хотя уже тогда "магнит" начал строить свою экосистему путем открытия сети "Магнит-косметик", сегодня это уже "магнит-аптека" и "Магнит-Домашний мастер". На тот период у Магнита было всего больше 3000 торговых точек. Сегодня они выросли кратно.

 Экспансия и  рассчет.
Экспансия и рассчет.
Экспансия и рассчет.

Но вернёмся к сути прогноза. Многие, кто интересуется продуктовым ритейлом, знают. что сейчас на рынке идут слияния и объединения более мелких с более крупными игроками. Всё это связано с увеличение количества торговых точек и экспансии в другие регионы. например недавно "Пятерочка " открыла свой 17000-й магазин проекта "У дома".

Что мы имеем. Два огромных продуктов ритейлера борются за своего потребителя и чтобы увеличить конверсию своих уже готовых форматов, они с большой долей вероятности, после завершения очередных слияний и объединений, будут смотреть в сторону смежных товарных групп. Магнит уже в своих магазинах выставляет и непродуктовый товар, Пятёрочка еще обходится предметами первой необходимости. Однако те возможности по логистике могут подтолкнуть этих игроков отработать вариант поставки мебели своим покупателям через свои существующие магазины. В принципе им достаточно включить в свои приложения новые разделы. Скорее всего пробниками станут малогабаритные изделия, типа комоды, журнальные столики, письменные и компьютерные столы и т.п. группы товаров. В случае уверенного спроса возможны открытия специализированных магазинов типа "Магнит+Мебель" и "Мебель на "Пятерочку".

Современный бизнес требует своевремнных новых решений.
Современный бизнес требует своевремнных новых решений.
Современный бизнес требует своевремнных новых решений.
Сеть распределительных центров во многих регионах страны.
Сеть распределительных центров во многих регионах страны.
Сеть распределительных центров во многих регионах страны.

Данный вариант для мебельного бизнеса может быть как положительным, так и отрицательным. Положительным для производителей, которые получают огромную сеть для сбыта своего товара. Отрицательным является снижение спроса у мебельной розницы на данную категорию товара. Еще положительным моментом для мебельного бизнеса будет являться расширение сервисных услуг по сборке данной мебели и вхождения их в структуру ритейлера.

В этих складах наййдется место и для мебели.
В этих складах наййдется место и для мебели.
В этих складах наййдется место и для мебели.

Скорее всего данный прогноз может проявиться в ближайшие два-три года. Мне особенно интересен вариант "Пятерочки" по какому пути она пойдет. С "Магнитом" более-менее ясно, что это направление у них возникнет обязательно, а с ростом покупательской способности населения, залезть в этот сегмент рынка, сам бог велел. Я специально не озвучиваю те цифры оборотов, которые мы просчитывали для "Магнита" в 11 году. Сегодня и цены другие на материалы и покупательская способность населения снизилась.