Малый бизнес в России будет очень маленьким, ну очень..

28 April 2019

Сегодня к малому бизнесу относят практически всех, кто пытается заработать на эксплуатации наемного труда. Если человек не имеет наемных работников то, он скорее является самозанятым в широком понимании этого понятия. Вопрос его доходов, это уже его личный успех. Меня больше интересуют те предприниматели, которые стремятся построить именно бизнес (дело), которое приносит прибыль.

Статистика показывает, что за первые два года больше половины бизнесов закрываются. И как правило, закрываются с минусом. Мое видение такое, что те предприниматели, которые идут к закрытию. У них, по-моему мнению, два пути или расширяться, за счет инвестора, и становиться бизнесом категории Средний+, или в ближайшее время находить новые виды бизнеса не связанные с производством, например могут перепрофилироваться в сферу услуг.

Теперь попробую объяснить свою мысль на примере малого мебельного бизнеса. На сегодня практически половина индивидуальных заказов делается на региональном уровне и с большой вероятностью в очень серых оттенках. С учетом стагнации мебельного рынка в целом, крупные производители в скором времени захотят подмять под себя и этот сегмент мебельного рынка. На сегодня оборудование готово к работе с индивидуальными заказами от населения на прямую, а молодое поколение также все более уходит в интернет торговлю. Еще 1-2 года и крупные предприятия будут иметь свой программный продукт (ИИ), который сможет работать на прямую с заказчиком, оптимизируя процесс оформления, разработки, размещение, отслеживание выполнение заказа и контроля поставки его потребителю. Таким образом высокое качество производства и его гибкость, перевесят чашу на весах в сторону крупного производителя. На рынке могут остаться только самозанятые, которые будут вылизывать изделие за деньги, которые позволят им существовать. Эта схема в основном будет работать в схеме, где потребитель население.

Скоро он придет в производственный бизнес.
Скоро он придет в производственный бизнес.

Для бизнеса работающего для другого бизнеса (В2В), скорее всего будет идти поглощение и тем самым повышение эффективности в целом.

Вывод делаю следующий. Если у вас не уникальное производство, думайте, что вы будете делать через 2-3 года, решать надо уже сегодня. Если у вас все-таки уникальный продукт, то вам надо искать сильного инвестора или вы также обречены. Потому, что как только ваш продукт потребуется в больших количества, его будут производить крупные предприятия с гибкой производственной системой.

Малый бизнес считается гибким и мобильным, но его последнее время пытаются сделать жестким и в рамках, в которых он у него мало места и времени для маневра.

Всем удачи и новых мыслей. Жду интересного обсуждения. с уважением ЮV.