Маркетинг в мебельном центре.

19 July 2019

Их можно пересчитать по пальцам в одном городе.
Их можно пересчитать по пальцам в одном городе.

В крупных городах России везде есть крупные и не очень крупные мебельные центры. Одни стоят особняком, другие являются центрами в Торговых центрах и моллах. Некоторые формируются территориально из нескольких салонов и магазинов мебели. Т.е. в городе имеются такие районные мебельные центры, внутри, которых создаются мебельные торговые площадки.

Так например в Краснодаре можно насчитать около 10 таких мебельных центров, и по составу они приблизительно одинаковые. Федеральные сети, региональные игроки, местные производители и залётные.

Исходя из логики бизнеса, они должны бороться за получение прибыли через продажи как можно большему числу посетителей. Они должны конкурировать между собой. Но на самом деле всё спущено на тормозах и отдано на откуп маркетинговой службы ТЦ. Кстати за это идет отдельная плата сверх аренды. Итак привлечение посетителей на верхние этажи входит вроде как в обязанность ТЦ, и она это делает через информационные стойки. объявления , рекламу на билбордах на улицах города. Но трафик всё равно маленький и про это говорят все, а ещё конкуренция на самой площадке между однотипными предложениями. Например 20 салонов кухонь, 10 площадок матрасы и спальни и т.д.

В далеком 2004 году, когда открывали вторую очередь ТЦ "Красная площадь", я сделал предложение участникам мебельного пула о том, чтобы скооперироваться и запустить общую свою рекламу в городе для увеличения потока в данный ТЦ, оттянув его от других центров. Тогда основным центром был SBS. У меня тогда родилась фраза шутка

"Если вам нужна мебель, и вас посылают на три буквы. Тогда вам в SBS"

Но тогда ещё все были уверенны в успехе, и идея не пошла в народ. Идея состояла в том, чтобы дополнительно брать на продвижение с каждого квадратного метра где-то по 100 руб. В месяц это выходило порядка 200 000 руб, что могло сильно продвинуть МЦ.

Сегодня ситуация еще хуже. трафик упал, салоны закрываются, много площадей свободных, федеральные производители держатся за счет производств, другие за счет диких накруток.

Недавно опять посещал с целью мониторинга ТЦ "Красная площадь" Предложил им, точнее группе кухонщиков провести совместную акцию с розыгрышем сертификата на кухню, а вот у кого это сертификат отоварят это уже было бы решением заказчика. Но опять здоровая мысль наткнулось на косность мышления администраторов и боязни новых решений.

Проблемы мебельного бизнеса в стагнации развития новых технологий торговли. Все торгуют на технологиях прошлого века, когда на дворе уже давно 21 век. Они не понимают, что уходит время, которое нельзя вернуть назад.

Однако, всем желаю удачи и успехов в бизнесе. Читайте мои другие статьи про малый бизнес и бизнес мебельный.

С уважением ЮV.