Мебельная розница - Крах? (часть 1)

24 November 2019

Даная статья является продолжением первой стать "Крах мебельной розницы" и основана на той информации, которую я получил в ходе обсуждения её. Хочу сразу заметить, что в комментариях часто звучало про проблемы производства, чем про розничную торговлю. Поэтому хочу больше остановиться на работе всей цепочки от изготовителя до потребителя через розницу.

В ходе анализа комментариев по вопросу "Краха" мебельной розницы читатели статьи в основном называют несколько причин.

1. Резкое снижение покупательской способности населения, которая не позволяет мебельному бизнесу просто существовать.

2. Работая на грани рентабельности и даже в"минус", изготовители снижают качество мебели, упрощают её, срывают сроки поставок, что негативно сказывается на розничных продажах.

3. Старый ассортимент мебели, неказистый дизайн прошлого века, отталкивает покупателей.

4. Снижение оборотов приводит к текучке кадров на всей цепочки мебельного бизнеса от производства до продаж.

5. Издержки растут по всей цепочке мебельного бизнеса, при этом обороты падают.

6. Технические банкротства мебельных фирм, как в торговле так и в производстве.

7. Изменение поведения покупателя и его пожеланий. Мебельный бизнес не успевает перестроится под новые требования, из-за отсутствия аналитики по рынку в разных сегментах. Идет увеличение "потребительских ножниц".

8. Потребитель не хочет приобретать мебель по-старому, а производитель не может предложить новые варианты отношений.

В итоге все это приводит к сужению рынка мебели при практическом неизменности предложения. А тот спад, который начался в 2014 году дошел до критического состояния в этом году, и думаю захватит и следующий год.

P.S. Читайте продолжение статьи, где есть рекомендации по новым технологиям мебельной розницы. часть 2