Мебельная розница, неужели Крах? (ч.2)

1 December 2019

В предыдущей статье часть 1 ("Мебельная розница, Крах?") был поставлен в названии вопрос про крах мебельной розницы, и есть ли выход из этого положения. Беседуя с представителями торговых площадей в городе миллионнике, имею информацию, как говорится с земли, и она не радует. Многие жалуются на отсутствие трафика, на отсутствие денег у покупателя, а соответственно и у себя.

Но данная статья будет не о плохом, а том, как мне видится, куда должен двигаться мебельный рынок в будущем.

Итак основным фактором в будущем останется то, что мебель будет востребована населением и другими потребителями. Возможно снижение этих запросов, и этот факт, по моим оценкам, будет где-то на 30%. Для мебельной розницы это много, но с другой стороны возрастает так называемый "отложенный спрос". Но отложенный спрос будет иметь и другой ассортиментный вид. То есть то, что сегодня предлагается производителями через торговлю будет не востребован из-за своих потребительских качеств, а также по дизайну.

Как при таких условиях сохранить прибыльность бизнеса в торговле мебели. Руководителям торговли мебели, я считаю, нужно переосмыслить методы ведения бизнеса. И прежде всего по увеличению трафика на свои торговые площади, чтобы обеспечить нормальную коммуникабельность персонала в зале.

Одним из вариантов является объединение площадок с другими неконкурирующими продавцами мебели. То есть обмен квадратного метра на квадратный метр. Предварительно убрав, явно проигрышные позиции с торговой площади. Например Кухни и столовые наборы, диваны и гостинные. И другие сочетания. Таким образом можно увеличить точки торговли, не изменяя нагрузки на бюджет фирмы.

Другим направлением может быть совместные рекламные компании участников в мебельном центре. Так они должны конкурировать с остальными торговыми точками города. Повторюсь, Надо начинать борьбу за трафик, будет трафик, будут контакты, будут контакты будут продажи.

В более далекой перспективе это создание торговых пулов , когда несколько магазинов объединяются в группу и представляют интересы и товар друг друга.

Еще одним из направлений это, когда торговые пулы заказывают свою эксклюзивную партию мебели у производителя, и имеют на нее эксклюзив. Это будет выгодно и производителю и торговле, которая имеет преференции перед не участниками пула.

Я здесь описал не все способы и технологии, которые могут быть применены в будущем торговле мебели. Повторюсь, необходима воля руководителей и собственников ритейла переформатировать свой бизнес.

Бизнес одиночек прошел, пришло время коллективной и эффективной работы.